III. Организация работы Экспертного совета

5. Экспертный совет создается при Министерстве из числа специалистов Министерства, членов Научного совета Министерства, главных внештатных специалистов Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, представителей иных заинтересованных федеральных органов государственной власти, медицинских организаций, а также профессиональных некоммерческих организаций, создаваемых медицинскими работниками и фармацевтическими работниками.

6. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства.

7. Экспертный совет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Экспертного совета.

8. Председатель Экспертного совета назначается Министром здравоохранения Российской Федерации из числа членов Экспертного совета.

9. Экспертный совет вправе привлекать к своей работе на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса специалистов научных, образовательных и медицинских организаций по профилям медицинской помощи (далее - приглашенные лица).

10. Персональный состав приглашенных лиц для участия в работе Экспертного совета формируется и утверждается председателем Экспертного совета (лицом, его замещающим) на основании предложений членов Экспертного совета.

11. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Правомочным считается заседание Экспертного совета, в котором участвует не менее половины его членов.

12. Руководство работой Экспертного совета осуществляет председатель.

13. Председатель Экспертного совета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета и организует его работу;

2) ведет заседания Экспертного совета;

3) распределяет обязанности между членами Экспертного совета и координирует их работу, назначает докладчиков из числа членов Экспертного совета для представления доклада по обсуждаемому вопросу;

4) дает поручения ответственному секретарю и членам Экспертного совета;

5) назначает дату и время проведения заседания Экспертного совета;

6) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Экспертного совета;

7) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Экспертным советом;

8) принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Экспертного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Экспертного совета, являющегося стороной конфликта интересов;

9) представляет в Министерство отчет об итогах работы Экспертного совета за прошедший год.

В отсутствие председателя Экспертного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Экспертного совета.

14. Заместитель председателя Экспертного совета:

1) по поручению председателя Экспертного совета или в случае его отсутствия председательствует на заседаниях Экспертного совета;

2) исполняет иные обязанности по поручению председателя Экспертного совета;

3) взаимодействует с департаментами Министерства по вопросам реализации решений Экспертного совета.

15. Ответственный секретарь Экспертного совета:

1) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета;

2) подготавливает документы для рассмотрения на заседании Экспертного совета;

3) информирует членов Экспертного совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Экспертного совета не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;

4) оформляет повестку и ведет протокол заседания Экспертного совета.

16. Члены Экспертного совета имеют право:

1) вносить предложения по формированию повестки заседаний Экспертного совета;

2) возглавлять комиссии и рабочие группы, сформированные в составе Экспертного совета;

3) предлагать кандидатуры приглашенных лиц для участия в заседаниях Экспертного совета;

4) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

5) изложить в письменном виде особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Экспертного совета, которое должно быть приложено к протоколу заседания Экспертного совета.

17. Экспертный совет принимает решение путем открытого голосования. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Экспертного совета. Члены Экспертного совета обладают равными правами при голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Экспертного совета.

18. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Экспертного совета и членами Экспертного совета, присутствовавшими на заседании.

19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляют Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела и Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства.

20. Информационное обеспечение деятельности Экспертного совета и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" документов и сведений по вопросам клинической апробации осуществляет Департамент информационных технологий и связи Министерства, который в том числе обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" протоколов клинической апробации.

21. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, Экспертный совет направляет в Министерство отчет, подписанный председателем, о результатах работы Экспертного совета за соответствующий год.