Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Правовые основы противодействия подкупу иностранных должностных лиц

Правовые основы противодействия подкупу иностранных

должностных лиц

2. При организации и осуществлении противодействия подкупу иностранных должностных лиц следует руководствоваться следующими основными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2.1. Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г. (Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. N 3-ФЗ) (далее - Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц).

2.2. Комментарий к Конвенции по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций от 21 ноября 1997 г.

2.3. Пересмотренные Рекомендации Совета по мерам борьбы со взяточничеством в международных деловых операциях от 23 мая 1997 г.

2.4. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (Федеральный закон от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ).

2.5. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. (Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ).

2.6. Уголовный кодекс Российской Федерации.

2.7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2.9. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

2.10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных правонарушениях".

2.11. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696.

2.11.1. ФПСАД N 8 "Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности".

2.11.2. ФПСАД N 17 "Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях".

2.11.3. ФПСАД N 20 "Аналитические процедуры".

2.11.4. ФПСАД N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника".

2.11.5. ФПСАД N 34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях".

2.12. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90.

2.12.1. ФСАД 5/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита".

2.12.2. ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита".

2.13. Кодекс профессиональной этики аудиторов, одобренный Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г. (протокол N 4).

3. В соответствии с ФСАД 6/2010 аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности не имеет целью предотвращение случаев несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, в том числе требований в отношении противодействия подкупу иностранных должностных лиц. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности не предполагает, что аудиторская организация <1> должна выявить все случаи несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, в том числе требований в отношении противодействия подкупу иностранных должностных лиц.

--------------------------------

<1> Здесь и далее под аудиторской организацией понимается также индивидуальный аудитор (если иное специально не определено).

4. В соответствии с ФСАД 5/2010 в обязанности аудиторской организации не входит правовая квалификация того, действительно ли аудируемым лицом было совершено недобросовестное действие.