Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального управления Росрыболовства, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) территориального управления

Росрыболовства, а также его должностных лиц

103. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росрыболовства, а также должностных лиц территориального управления Росрыболовства, проводивших мероприятия по контролю (надзору) в отношении конкретных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. Действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их законных интересов при проведении проверки, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

105. В досудебном (внесудебном) порядке:

действия (бездействие) должностного лица Росрыболовства, его территориального управления могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Росрыболовства, его территориального управления соответственно;

действия (бездействие) руководителя территориального управления Росрыболовства могут быть обжалованы руководителю Росрыболовства;

действия (бездействие) руководителя Росрыболовства могут быть обжалованы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

106. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Росрыболовства (территориального управления Росрыболовства), а также решений, принимаемых ими, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин в жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

б) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;

в) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

г) суть жалобы;

д) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

107. Жалоба, поступившая в Росрыболовство или его территориальное управление, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В исключительных случаях Министр сельского хозяйства Российской Федерации или заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Росрыболовства (его заместитель), руководитель территориального управления Росрыболовства (его заместитель), вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней сверх установленного срока для ответа на запрос, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо, индивидуального предпринимателя и гражданина, направившего жалобу.

108. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина либо индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Минсельхоз России, Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Минсельхоз России, Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направившему жалобу, если его фамилия или наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр сельского хозяйства Российской Федерации, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству, руководитель территориального управления Росрыболовства либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, направившее жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

109. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы.

110. В случае необходимости юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Письменный запрос оформляется в произвольной форме и должен содержать следующие данные: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина (физического лица), индивидуального предпринимателя, либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

111. Минсельхоз России, Росрыболовство и его территориальные управления:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя;

при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

направляют письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя и гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

112. По результатам рассмотрения жалобы Минсельхоз России, Росрыболовство (территориальное управление Росрыболовства) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего Административного регламента, гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, подавшему жалобу, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.