Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Полномочия руководителей в Министерстве

1.7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, представляет в установленном порядке Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, подписывает от имени Министерства договоры, соглашения, государственные контракты и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.8. Министр:

а) распределяет обязанности между своими заместителями;

б) утверждает положения о департаментах и самостоятельных отделах Министерства;

в) представляет в Правительство Российской Федерации для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра, осуществляет в отношении указанных лиц полномочия представителя нанимателя;

г) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности начальников самостоятельных отделов, директоров департаментов и их заместителей, помощников (советников) Министра, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты начальников самостоятельных отделов, директоров департаментов и их заместителей, помощников (советников) Министра;

д) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе вносит Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации предложения о присвоении классных чинов заместителям Министра, помощникам (советникам) Министра, директорам департаментов; направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям Министра в порядке, установленном настоящим Регламентом и схемой временного исполнения обязанностей заместителей Министра, утверждаемой приказом Министерства, и директорам департаментов с одновременным возложением в соответствии с приказом Министерства в порядке, установленном настоящим Регламентом, исполнения обязанностей временно отсутствующего директора департамента на одного из заместителей директора соответствующего департамента;

ж) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о формировании федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;

з) вносит в рамках полномочий Министерства в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

и) представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, к поощрению Правительством Российской Федерации;

к) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

л) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну;

м) организует проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа;

н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве, настоящим Регламентом.

1.9. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции Министра по осуществлению полномочий представителя нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, служебным контрактом, а также поручениями Министра.

1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы и распоряжения Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, а также на основании выданных Министром или лицом, исполняющим его обязанности, доверенностей подписывать от имени Министерства государственные контракты и другие документы гражданско-правового характера.

1.11. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия Министра;

б) полномочия каждого заместителя Министра;

в) департаменты, самостоятельные отделы, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Министр и заместители Министра;

г) схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

1.12. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения директорам департаментов;

в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

ж) осуществляет функции представителя государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства по направлениям деятельности;

з) назначает в курируемых департаментах на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности данных категорий;

и) в соответствии с распределением обязанностей осуществляет функции представителя нанимателя в отношении федеральных государственных гражданских служащих;

к) ведет прием граждан и сотрудников Министерства по личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министерства.

1.13. Информация о назначении директоров департаментов в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации Департаментом управления делами.

1.14. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и заместителей Министра.

1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра и заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) директор департамента:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому Министром;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий.

Директор Департамента управления делами осуществляет общую организацию и координацию работы с кадрами в Министерстве, организует подготовку и представляет Министру (по согласованию с курирующим Департамент управления делами заместителем Министра) и заместителю Министра, осуществляющему по поручению Министра полномочия представителя нанимателя, документы в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром и заместителем Министра;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам

л) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.16. На период временного отсутствия Министра в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, приказом Министерства временно исполняющим его обязанности назначается один из заместителей Министра. Проект приказа о назначении временно исполняющего обязанности Министра подготавливается Департаментом управления делами. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и при необходимости ограничения по исполнению полномочий.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей Министра в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей заместителей Министра, предусмотренной распределением обязанностей между Министром и его заместителями. Проект приказа о предоставлении отпуска или об отсутствии по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и проект приказа о командировании подготавливаются Департаментом управления делами.

В случае временного отсутствия директора департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Министра или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора департамента. Проект приказа о временном исполнении обязанностей директора департамента его заместителем подготавливается: о предоставлении отпуска - Департаментом управления делами, о командировании - соответствующим департаментом и в обязательном порядке согласовывается перед докладом Министру, заместителю Министра, курирующему Департамент управления делами, с курирующим данный департамент заместителем Министра и Департаментом управления делами.

В случае предоставления директору департамента отпуска или направления его в служебную командировку подготавливается один приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из его заместителей либо на начальника отдела на период командирования. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения, ограничения по их исполнению (при необходимости).

Приказы о предоставлении отпуска, командировании после издания направляются в Департамент управления делами.