Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо Федерального казначейства, сообщает следующее.
1. Пунктом 9 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N 07-04-05/09-4-дсп/ММВ-20-8/18дсп@ (далее - совместное письмо) указано, что решение о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (далее - Решение о взыскании), исполненное полностью, возврату налоговому органу не подлежит, в том числе, при наступлении условий, предусмотренных пунктом 7 совместного письма, а также при получении уведомления об уточнении суммы задолженности с указанием нулевой суммы задолженности по решению о взыскании.
2. В совместное письмо не вошли положения о возврате органом Федерального казначейства решения о взыскании, так как Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрен возврат неисполненных решений о взыскании. Между тем, пунктом 9 совместного письма предусмотрено, что решение о взыскании подлежит возврату органом Федерального казначейства налоговому органу, при отсутствии лицевого счета должника в органе Федерального казначейства, в который предъявлено решение о взыскании. Таким образом, при поступлении письма налогового органа с указанием конкретных причин возврата решения о взыскании без исполнения полагаем возможным его возврат налоговому органу.
3. По вопросу поступления в адрес территориальных органов Федерального казначейства ненадлежащим образом оформленных решений о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (далее - Решение о взыскании), в рамках исполнения совместного письма, ФНС России письмом от 08.05.2015 N НД-4-8/7911@ указало налоговым органам о недопустимости нарушения порядка заполнения решений о взыскании. В случае предоставления в адрес ФНС сведений о нарушениях в отношении лиц, допустивших нарушения, будут проводиться служебные проверки, по результатам которых виновные должностные лица будут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
4. Механизм взаимодействия в части проверки документов, представляемых должниками, на предмет их подтверждения уплаты налога, пени, штрафов, процентов, указанных в решении о взыскании, нормативными правовыми актами не предусмотрен. Вместе с тем, полагаем возможным совместно с Федеральным казначейством довести до территориальных органов разъяснения по данному вопросу. До направления разъяснений считаем, что в случае поступления от налогоплательщика в адрес территориальных органов Федерального казначейства платежных документов в счет подтверждения оплаты налогов, сборов, данные платежные документы необходимо направить в налоговый орган, вынесший решение о взыскании.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей