Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 80).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: социальную защиту населения, социальное обслуживание, образование, здравоохранение, культуру, медико-социальную экспертизу, пенитенциарную систему и систему организаций, регулирующих занятость, миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях, силовые структуры, предприятия и фирмы различных видов деятельности и форм собственности, некоммерческие организации.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной защите;

процессы функционирования и развития системы социальной работы и социального управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая;

социально-проектная;

социально-технологическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический (вид) виды профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на организационно-управленческий, социально-проектный, социально-технологический виды профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

организация и проведение прикладных и/или фундаментальных исследований в области социальной работы;

разработка предложений по использованию информационных технологий в целях повышения эффективности социальной защиты населения;

обработка социальной, демографической, экономической и другой информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

подготовка обзоров, аннотаций, отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ в области социальной защиты населения;

представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

организационно-управленческая деятельность:

планирование, организация и контроль над реализацией мер социальной защиты, в том числе социальных услуг;

реализация организационно-управленческой деятельности в организациях или подразделениях;

руководство процессом межведомственного взаимодействия и развитием сетевых технологий в целях обеспечения социальных прав граждан, семей и иных социальных групп;

привлечение ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц для реализации мер по социальной защите граждан;

организация маркетинговой деятельности в процессе реализации социальной работы;

участие в разработке стратегий и конкретных программ реализации социальной политики и социальной работы на различных уровнях исполнительной власти Российской Федерации;

ведение необходимой документации и контроль за организацией документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан;

педагогическая деятельность:

организация образовательного процесса с использованием технологий, соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в процессе реализации образовательной программы, отражающей специфику предметной области "социальная работа";

участие в преподавании социальных дисциплин в системе общего, профессионального и дополнительного образования;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

социально-проектная деятельность:

организация социально-проектной деятельности, направленной на повышение качества социальной работы и обеспечение социального благополучия личности и общества;

управление процессом реализации социальных программ и проектов в различных социумах, социокультурных и социально-территориальных общностях;

проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики;

социально-технологическая деятельность:

выявление и оценка социальных проблем и запросов отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении, социальной помощи и социальном обслуживании;

разработка и реализация инновационных стратегий и социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия;

разработка и адаптация технологий социальной работы и мер социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан, семей и иных социальных групп;

оценка эффективности реализации технологий социальной защиты граждан, в том числе качества социальных услуг;

совершенствование управления социальными рисками, возникающими в процессе жизнедеятельности человека, семьи и иных социальных групп, на основе традиционных и инновационных стратегий и моделей социальной помощи;

совершенствование технологий активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности.