5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования, приборов и компьютерных программ (ОК-4);
готовностью к организации исследовательских и проектных работ, также владением навыками руководства исследовательским или проектным коллективом (ОК-5);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, как на русском, так и на иностранных языках (ОК-6);
способностью к самостоятельной постановке исследовательских и практических задач, выбору путей их достижения (ОК-7);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-8).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
способностью понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОПК-3);
готовностью принимать и нести нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОПК-4);
владением широкой эрудицией в области общенаучных знаний о человеке и его социальных системах, а также способностью глубоко понимать процессы развития социальных, гуманитарных и биологических наук (ОПК-5);
владением навыками творческой работы, способностью организовать свой труд, оценить качество результатов своей деятельности, готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональных компетенций (ОПК-6);
способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; готовностью использовать самые разнообразные формы обучения (ОПК-7).
5.4. Выпускник освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
владением глубокими знаниями в области истории, теории и методологии этнологии, социокультурной и биологической антропологии их ведущих дисциплин (ПК-1);
способностью понимать прикладные задачи и возможности социо-антропологических и биолого-антропологических знаний (ПК-2);
владением практическими профессиональными навыками, прежде всего, навыками сбора этнологической, социо-антропологической и биолого-антропологической информации в полевых условиях, в архивах, музеях и библиотеках (ПК-3);
способностью формировать программы научного исследования, собирать, понимать, критически анализировать и использовать антропологическую и этнографическую информацию (ПК-4);
владением навыками подготовки и редактирования текстов профессионального и социально-значимого содержания (ПК-5);
владением новыми информационными технологиями как средствами поиска и обработки информации, необходимой для решения широкого спектра профессиональных задач, и прикладного, и научно-исследовательского характера, в том числе для создания разнообразных этнологических и антропологических баз данных (ПК-6);
готовностью применять знания в педагогической деятельности (ПК-7);
владением навыками составления образовательных программ и разработки учебно-методических материалов, содержание которых определяется областью и объектами профессиональной деятельности антрополога и этнолога (ПК-8);
способностью реализовать в процессе преподавания такие задачи, как воспитание уважения к истории и традициям народов, приверженности демократическим принципам, толерантности, неприятия национализма, ксенофобии и экстремизма (ПК-9);
способностью обучать новые поколения методикам антропологического и этнологического научного поиска, приемам работы с различными источниками антропологической и этнографической информации, в том числе электронными и аудиовизуальными (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью адаптироваться к новым социальным и профессиональным ситуациям, готовностью принимать организационно-управленческие решения в условиях различных мнений и в нестандартных ситуациях (ПК-11);
готовностью работать в кооперации с коллегами в рамках международных и междисциплинарных проектов, работать в смежных областях (ПК-12);
владением принципами организации и методами проведения полевых антропологических и этнографических работ, мониторингов, этносоциологических опросов (ПК-13);
владением навыками организации и проведения конференций, семинаров, круглых столов, тренингов и других мероприятий различного уровня (ПК-14);
способностью выполнять функции лидера (ПК-15);
экспертно-аналитическая деятельность:
владением навыками разработки квалифицированных рекомендаций для решения политических, экономических и социальных злободневных проблем, тесно сопряженных с различными сферами этнологии и социокультурной антропологии (ПК-16);
способностью и готовностью использовать знание методов и теорий биологической антропологии при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-17);
готовностью к работе с информацией для подготовки решений органов государственного управления, местного самоуправления (ПК-18);
способностью организовывать консалтинговые мероприятия для обеспечения практической деятельности учреждений науки и культуры, государственных и общественных организаций, корпораций, средств массовой информации, аналитических центров, организаций коммерческого и некоммерческого секторов (ПК-19);
культурно-просветительская деятельность:
способностью и готовностью пропагандировать в широкой общественности уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям различных народов, толерантное восприятие социальных, культурных, конфессиональных и расовых различий между людьми (ПК-20);
готовностью осознавать значимость роли своей профессии в социуме и ее просветительских функций, готовностью участвовать в научном информационном освещении истории и культуры народов мира, их этнонациональных традиций, популяризировать антропологические и этнологические знания (ПК-21);
готовностью к организации проектов, направленных на противодействие национализму, ксенофобии и экстремизму, на защиту прав национальных меньшинств, сохранение их культурного наследия, а также к поиску эффективных путей для разрешения этнополитических, этноконфессиональных социальных конфликтов (ПК-22).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875