II. Мероприятия, направленные на развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей

9.

Разработка общих подходов к созданию унифицированной системы единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей, в Российской Федерации

декабрь 2016 г.

Минтруд России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по созданию и ведению унифицированной системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, необходимой для социально-экономической обоснованности предоставления мер социальной поддержки и обеспечения оценки экономической и социальной эффективности их предоставления

10.

Проведение в 3 субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию и ведению единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей

ноябрь 2018 г.

Минтруд России, органы исполнительной власти 3 субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

оценка эффективности системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, с точки зрения усиления адресности предоставляемых мер социальной поддержки

11.

Подготовка предложений по повышению доходов и уровня социальной защищенности семей с детьми на основе анализа причин их малообеспеченности

ежегодно, до 31 августа начиная с 2016 года

Минтруд России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

снижение дефицита располагаемых ресурсов (доходов) малоимущих семей с детьми (в процентах от среднедушевых располагаемых ресурсов) с 36,2 процента в 2013 году до 32 процентов к концу 2018 года

12.

Создание условий для экономической самостоятельности семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в том числе путем обеспечения доступности дошкольного образования для детей указанной возрастной группы

сентябрь 2016 г.

Минтруд России,

Минобрнауки России,

Минфин России,

доклад в Правительство Российской Федерации

подготовка предложений о дополнительной поддержке семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

13.

Совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала, подготовка предложений по продлению программы материнского (семейного) капитала после 2016 года

октябрь 2016 г.

Минтруд России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

Минстрой России

проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

создание дополнительных условий семьям с детьми, имеющим право на получение дополнительных мер государственной поддержки при использовании средств материнского (семейного) капитала, повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753

14.

Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми

декабрь 2015 г.

Минфин России,

Минобрнауки России,

Минтруд России

поправки к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе для усыновителей (до 2000 рублей на 2-го ребенка, 4000 рублей на 3-го и каждого последующего ребенка, 12000 рублей на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы; увеличение размера дохода налогоплательщика, при превышении которого указанный налоговый вычет не применяется, не менее чем до 350 тыс. рублей)

15.

Подготовка информационных материалов для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи семьям с детьми на основании социального контракта по результатам анализа лучших региональных практик

ноябрь 2015 г.

Минтруд России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

информационные материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

увеличение численности граждан из числа семей с детьми, заключивших социальный контракт, в 3 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом