Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 966).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем:

логики (логический анализ естественного языка, классическая логика высказываний и предикатов, основные типы неклассических логик, правдоподобные рассуждения, основные формы и приемы рационального познания) (ОПК-1);

онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии) (ОПК-2);

социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества) (ОПК-3);

истории зарубежной философии (античная философия, философская мысль древнего Востока, философия средневековья и эпохи Возрождения, философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления) (ОПК-4);

истории русской философии (философская мысль в России 10 - 17 вв., философия эпохи Просвещения, основные философские течения 19 - 20 вв.) (ОПК-5);

этики (история этических учений, основные понятия морального сознания, нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики) (ОПК-6);

эстетики (история эстетических учений, основные категории эстетики, эстетическое и художественное творчество) (ОПК-7);

философии и методологии науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт, природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания, современные концепции философии науки) (ОПК-8);

философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время, современные концепции религии) (ОПК-9);

философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории) (ОПК-10);

владением методами и приемами логического анализа, готовностью работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ОПК-11);

владением приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ОПК-12);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью пользоваться в процессе научно-исследовательской деятельности базовыми философскими знаниями (ПК-1);

способностью использовать различные методы научного и философского исследования в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), владением навыками научного редактирования (ПК-3);

педагогическая деятельность:

способностью пользоваться в процессе педагогической деятельности базовыми философскими знаниями (ПК-4);

владением методиками организации и ведения учебного процесса и способностью применять их в педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (ПК-5);

владением навыками воспитательной работы и готовностью их использовать в педагогической деятельности (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

владением навыками организации и проведения дискуссий (ПК-7);

способностью использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-8);

способностью к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-9);

владением навыками подготовки служебных документов и ведения деловой переписки (ПК-10).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.