При применении документа следует учитывать, что Приказом Минюста России от 04.05.2017 N 75 утвержден новый Административный регламент.

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - Методические рекомендации), разработаны во исполнение пункта 33 Плана основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации на 2014 год, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2013 N 265.

2. Методические рекомендации направлены на оказание практической помощи территориальным органам Минюста России в целях совершенствования ими практики предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).

3. Применение Методических рекомендаций в практической деятельности территориальных органов Минюста России призвано способствовать повышению качества предоставления государственной услуги.

4. При проставлении апостиля целесообразно обращаться к заключениям и рекомендациям специальных комиссий при Гаагской конференции по международному частному праву.

5. При предоставлении государственной услуги необходимо соблюдать все требования Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.2012 N 130 (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2012, регистрационный N 25000), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 02.04.2014 N 58 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2014, регистрационный N 31845) (далее - Административный регламент), к порядку информирования заявителей о порядке ее предоставления.

6. При установлении территориальными органами Минюста России графика приема заявителей в соответствии с пунктом 15 Административного регламента рекомендуется в установленные часы приема одновременно осуществлять как прием официальных документов для предоставления государственной услуги, так и выдачу официальных документов.

7. Государственная услуга предоставляется территориальными органами в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.

8. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в центральный аппарат Минюста России или территориальный орган Минюста России. Указанный срок может быть продлен до 33 рабочих дней по основаниям, предусмотренным Административным регламентом.

В случае установления при приеме официальных документов предпосылок для продления срока предоставления государственной услуги в расписке о приеме официальных документов рекомендуется указывать дату выдачи официальных документов, рассчитанную с учетом срока продления предоставления государственной услуги.

9. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для продления срока предоставления государственной услуги, устранены ранее истечения срока продления, государственная услуга может быть предоставлена сразу после устранения таких обстоятельств, о чем рекомендуется информировать заявителя по указанному им контактному телефону.

10. Должностные обязанности, необходимые для исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, рекомендуется закрепить в должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих территориального органа Минюста России, задействованных в предоставлении государственной услуги.

11. Согласно пункту 33 Административного регламента запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В частности, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264) запрещается требовать от заявителя документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг.

Рекомендуется принимать во внимание, что заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.