Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.7. Меры безопасности при уборке территории железнодорожной станции

3.7. Меры безопасности при уборке территории железнодорожной станции.

3.7.1. Уборка территории железнодорожной станции станционным рабочим разрешается после согласования действий с дежурным по железнодорожной станции (диспетчером станционным, руководителем железнодорожной станции) порядком, установленным по железнодорожной станции (в локальном документе и инструкции по охране труда для станционного рабочего железнодорожной станции).

3.7.2. Требования безопасности при производстве работ на путях железнодорожной станции:

при уборке территории железнодорожной станции в районе железнодорожных путей от мусора станционный рабочий должен соблюдать требования раздела N 1 настоящей Инструкции, при выходе на пути - быть в сигнальном жилете;

работу по уборке непосредственно на путях железнодорожной станции должны производить не менее 2-х работников, один из которых назначается сигналистом. Сигналист при себе должен иметь сигнальные принадлежности и носимую радиостанцию. О предстоящих работах, сигналист должен информировать дежурного по железнодорожной станции.

Перед началом работ на путях и стрелочных переводах железнодорожной станции руководитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети о месте и времени производства работ и средствах оповещения о подходе поездов. Приступать к работе разрешается только после того, как дежурный по железнодорожной станции ознакомится под роспись с записью в журнале и разрешит производство работ.

Запрещается при уборке мусора на территории железнодорожной станции:

производить работу без рукавиц;

поднимать и трогать подозрительные предметы;

заходить в колею железнодорожного пути и в район расположения стрелочного перевода.

3.7.3. Станционный рабочий при уборке территории железнодорожной станции должен:

при наличии на убираемой территории крупных травмоопасных предметов (проволоки, арматуры, битого стекла и т.п.) в первую очередь убрать их;

в местах производства погрузочно-разгрузочных работ уборку производить только после их окончания;

установить на убираемых участках в зоне движения транспорта (железнодорожного или автомобильного) со стороны возможного наезда на установленном расстоянии (локальным документом) от рабочего места переносные знаки ограждения;

производить уборку территории железнодорожной станции в районе проездов, станционных тупиков - стоя лицом к встречному транспорту;

при появлении на убираемой части транспорта прекратить уборку на время его проезда и отойти в безопасное место;

начинать уборку при хорошей освещенности места работ, а в темное время суток уборку производить при включенном наружном освещении;

при поливке убираемой территории не допускать перегибов и перекручивания резиновых шлангов и пропуск их через верх железнодорожных путей, не производить поливку против ветра и следить, чтобы вода не попала на осветительную арматуру и воздушные линии электропередач, в том числе контактную сеть;

поливочные краны открывать плавно, без больших усилий и рывков;

при образовании сосулек на крышах зданий оградить опасные участки и сообщить об этом руководителям станции (смены) для принятия мер;

во время гололеда производить своевременно посыпку проходов, тротуаров и проездов песком;

стоять со стороны ветра при погрузке мусора или при складировании его в отведенное место;

уборку боя стекла производить с помощью совка и щетки;

при нахождении (уборке) вблизи штабелей шпал (железнодорожной решетки) убедиться в их устойчивости;

работы с дезинфицирующими и моющими веществами производить в резиновых перчатках;

не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран с холодной, а затем с горячей водой.

3.7.4. Станционному рабочему запрещается:

производить уборку территории железнодорожной станции при плохой видимости (густом тумане, пурге, урагане, при отсутствии освещения в темное время суток);

превышать допустимые нормы переноса тяжестей;

оставлять инструмент, хозяйственный инвентарь на проезжей части, в железнодорожной колее и в габарите к железнодорожному пути.

3.7.5. Меры безопасности при выполнении окрасочных работ.

Работы по окраске станционный рабочий должен производить только в перчатках, защитных очках и респираторе.

Производить окраску в помещении разрешается только при включенной вентиляции. При окраске, выполняемой на открытом воздухе, находиться с подветренной стороны.

Хранить лакокрасочные материалы в служебном помещении допускается в количестве, не превышающем потребности на день (смену) работы, и только в закрытой таре. Взаимно реагирующие вещества требуется хранить только раздельно.

Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.

Во избежание загрязнения пола и оборудования лакокрасочными материалами следует переливать их из одной тары в другую на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм.

Разлитые на пол краски и растворители требуется немедленно убрать с использованием песка или опилок и удалить из помещения.

В местах хранения красок и растворителей запрещается пользоваться открытым огнем, применять искрообразующие приспособления и оборудование, курить и принимать пищу.

Пустую тару из-под лакокрасочных материалов станционный рабочий должен отправлять на утилизацию.