Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

РАЗДЕЛ V

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

Статья 66. Виды платежей

Пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 настоящих Основ.

Система платежей за пользование лесным фондом включает:

отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов;

лесные подати (плата за пользование лесным фондом);

арендную плату.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 31.03.95 N 39-ФЗ (ст. 11) с 1 апреля 1995 г. отменены отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов

Статья 67. Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов

Все лесопользователи производят отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов в процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной, а также израсходованной на собственные нужды, исчисленной по ценам реализации.

В случае реализации древесины за иностранную валюту отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов производятся в валюте.

Все эти отчисления относятся на себестоимость продукции лесопользователя и поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Средства указанного фонда расходуются на следующие цели:

воспроизводство, охрану и защиту лесов;

организацию пользования лесным фондом;

лесоустройство, учет и мониторинг лесов;

научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы;

содержание государственной лесной охраны Российской Федерации.

Работы по воспроизводству лесов, в том числе проводимые лесопользователями, финансируются из средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Контроль за расходованием средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и районов. Размеры отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, порядок их взимания, распределения и использования устанавливаются Положением о государственном внебюджетном фонде воспроизводства, охраны и защиты лесов, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

Статья 68. Лесные подати

Лесные подати являются платой, взимаемой за:

древесину, отпускаемую на корню;

заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

Статья 69. Ставки и размеры лесных податей. Порядок и условия взимания лесных податей

Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом.

Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда.

Порядок и условия взимания лесных податей устанавливаются законодательством Российской Федерации. Принципы определения ставок и размеров лесных податей устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов, Советами народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливают районные (городские) Советы народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московский и Санкт-Петербургский Советы народных депутатов.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определений.

Статья 70. Формы внесения лесных податей

Лесные подати могут вноситься в формах:

денежных платежей;

в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;

выполнения работ или предоставления услуг.

Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) Советами народных депутатов и оговариваются в разрешительном документе.

Статья 71. Арендная плата

За аренду участков лесного фонда вносится арендная плата.

Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда.

Принципы определения размеров арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московским и Санкт-Петербургским Советами народных депутатов.

В составе арендной платы взимается плата за землю. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются районными (городскими) Советами народных депутатов либо определяются на лесных торгах.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут вводить иной порядок установления конкретных размеров арендной платы и принципов их определения, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московским и Санкт-Петербургским Советами народных депутатов.

Статья 72. Распределение платежей за пользование лесным фондом

Лесные подати и арендная плата поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно в бюджеты этих городов.

Часть этих средств по решению районных (городских) Советов народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно по решению Московского и Санкт-Петербургского Советов народных депутатов может направляться на охрану и защиту лесов.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут устанавливать иной порядок распределения лесных податей и арендной платы.

Статья 73. Льготы по платежам за пользование лесным фондом

Районные (городские) Советы народных депутатов могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от лесных податей.