Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Сроки представления годовых отчетов территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации

Сроки представления

годовых отчетов территориальными учреждениями

Центрального банка Российской Федерации

26 января 1998 года

Адыгейское Псковское

Архангельское Воронежское

Астраханское Коми

Брянское Рязанское

Белгородское Новгородское

Владимирское Тульское

Вологодское Кировское

Горно - Алтайское Орловское

Карачаево - Черкесское Мурманское

Ивановское Пензенское

Карельское Смоленское

Костромское Тамбовское

Курское Ульяновское

Липецкое Чувашское

Марийское Ярославское

Калужское

27 января 1998 года

Курганское Тверское

Мордовское Кабардино - Балкарское

Амурское Северо - Осетинское

Тувинское Калмыцкое

Бурятское Ленинградское областное

Волгоградское Саратовское

Сахалинское Новосибирское

Иркутское Омское

Самарское Томское

Кемеровское Удмуртское

Камчатское Челябинское

Магаданское Читинское

Чукотское

28 января 1998 года

Алтайское Ростовское

Башкирское Санкт - Петербургское

Еврейское Свердловское

Красноярское Ставропольское

Краснодарское Тюменское

Нижегородское Хакасское

Оренбургское Хабаровское

Пермское Якутское

Приморское Дагестанское

Татарское Ингушское

Калининградское

29 января 1998 года

Московское городское (включая данные по филиалам (отделениям) кредитных организаций, головные офисы которых обслуживаются в ОПЕРУ-2 при Банке России)

Московское областное (включая данные по филиалам (отделениям) кредитных организаций, головные офисы которых обслуживаются в ОПЕРУ-2 при Банке России)

ДПУ

ОПЕРУ-1 при Банке России

3. Годовой отчет по доходам федерального бюджета за 1997 год (форма 14) составляется по старому Плану счетов и представляется банками территориальным учреждениям Центрального банка Российской Федерации в рублях и копейках, а территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации Банку России - в тысячах рублей без десятичных знаков как в ценах до деноминации рубля, так и в новом масштабе цен с учетом изменения нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен.

4. В период подготовки к составлению годового отчета банкам необходимо:

4.1. В тех регионах, где выписки из лицевых счетов по учету доходов федерального бюджета получают налоговые органы, уточнить с налоговыми органами изменения, которые произошли в отчетном году в учете налогов и платежей, поступающих в доходы федерального бюджета, с тем чтобы обеспечить правильность отражения сумм доходов по соответствующим подразделениям бюджетной классификации.

В тех регионах, где в банках на пассивном балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета" открыт отдельный лицевой счет Главного управления федерального казначейства Минфина России с символом отчетности банка 99 "Налоги, платежи, другие поступления в федеральный бюджет, учитываемые органами федерального казначейства", - уточнения не производятся.

4.2. Проверить правильность открытия лицевых счетов по учету доходов федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Приказом Минфина России от 14.08.92 N 71 и схемой ежемесячного отчета о кассовом исполнении федерального бюджета (письмо Банка России N 134 от 30 декабря 1994 г. с изменениями и дополнениями к нему).

4.3. Проверить, не зачислены ли доходы и средства федерального бюджета на счет N 902 "Суммы, перечисленные по взаимным расчетам, до выяснения". В случае наличия таких сумм принять меры к отражению их в учете по соответствующим подразделениям бюджетной классификации оборотами отчетного года.

4.4. Сверить отчетные данные по доходам:

- в тех регионах, где в банках на пассивном балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета" открыт отдельный лицевой счет Главного управления федерального казначейства Минфина России с символом отчетности банка 99 "Налоги, платежи, другие поступления в федеральный бюджет, учитываемые органами федерального казначейства", - с органами федерального казначейства;

- в тех регионах, где выписки из лицевых счетов балансового счета N 100 "Доходы федерального бюджета" получают налоговые органы, - с налоговыми органами.

4.5. Сверить расходы на пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей, произведенные с активных лицевых счетов балансового счета N 120 "Средства федерального бюджета" с банками, выплачивающими эти пенсии и пособия, и получить справку по форме, указанной в Приложении 14, заверенную банками, выплачивающими эти пенсии и пособия, подтверждающую суммы расходов на пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей, выплаченных в течение 1997 года (январь - декабрь) в соответствии с Указанием Банка России от 15 декабря 1997 г. N 69-У.

4.6. Получить от органов федерального казначейства отчет за 1997 год о поступлении в федеральный бюджет налогов и других платежей.

5. Порядок закрытия счетов по учету доходов федерального бюджета и средств, направляемых на финансирование федерального бюджета Российской Федерации

5.1. При проведении операций со средствами федерального бюджета по окончании года в банках следует руководствоваться письмом Банка России от 20.12.96 N 381 "О порядке совершения операций со средствами федерального бюджета по окончании года в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях" с изменениями и дополнениями, Указаниями Банка России от 24 ноября 1997 г. N 31-У, N 32-У, N 33-У.

6. Порядок составления годового отчета по доходам федерального бюджета за 1997 год

6.1. Годовой отчет территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации состоит из:

- формы 14 "Годовой отчет по доходам федерального бюджета за 1997 год, учтенным на счетах по учету доходов федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях (филиалах)". Приложение 1а или <*>;

--------------------------------

<*> На территории субъектов Российской Федерации, где выписки из лицевых счетов по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета" получают налоговые органы, годовой отчет по доходам федерального бюджета составляется по форме N 14 согласно Приложению 1а; на территории субъектов Российской Федерации, где органам федерального казначейства предоставлены право и доверие совершать операции по счетам и учету доходов федерального бюджета на балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета", годовой отчет по доходам федерального бюджета составляется по форме N 14 согласно Приложению 1б.

- справки о количестве счетов, открытых на балансовом счете N 120, и суммах остатков по этим счетам по состоянию на 14 часов 31 декабря 1997 года. Приложение 2. В данном Приложении указываются остатки средств федерального бюджета по пассивным лицевым счетам по состоянию на 14 часов 31 декабря 1997 года по данным внесистемного учета согласно Указаниям Банка России от 24 ноября 1997 г. N 31-У, N 32-У. По графе 3 указывается количество всех заверенных счетов, включая лицевые счета с нулевыми остатками. Количество заверенных лицевых счетов по графе 4 должно быть меньше или равно общему количеству лицевых счетов, открытых на балансовом счете N 120. Данные по графе 3, строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 8, строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 6;

- справки о количестве счетов, открытых на балансовом счете N 141, и суммах остатков средств на 1 января 1998 года. Приложение 3;

- справки о количестве лицевых счетов, открытых органам федерального казначейства на балансовом счете N 090 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами различных уровней" в банках области (края, республики). Приложение 4;

- справки о количестве лицевых счетов, открытых в банках области (края, республики), и на балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета". Приложение 5;

- справки о количестве пассивных лицевых счетов, открытых на балансовом счете N 120 "Средства федерального бюджета" в банках области (края, республики). Приложение 6. В указанном Приложении данные по графе 8, строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 3, строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 2;

- справки о количестве лицевых счетов, открытых в банках области (края, республики), на балансовом счете 13 "Средства местных бюджетов" в разрезе балансовых счетов второго порядка и балансовом счете 142 "Текущие счета учреждений и организаций, состоящих на местных бюджетах". Приложение 7;

- таблицы расхождений отчетных данных годового отчета по доходам федерального бюджета (ф. 14) с соответствующими отчетными данными ежемесячного отчета о кассовом исполнении федерального бюджета (ф. 412). Приложение 8;

- справки о произведенных в 1997 году органами федерального казначейства, налоговыми органами, учреждениями Банка России проверках своевременности исполнения банками платежных поручений налогоплательщиков на перечисление средств в федеральный бюджет. Приложение 9;

- справки о количестве учреждений Банка России, Сбербанка России, кредитных организаций (филиалов) области (края, республики), в которых открыты лицевые счета по учету средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Приложение 10. В данном Приложении указывается количество учреждений Банка России, Сбербанка России, кредитных организаций (филиалов), в которых открыты лицевые счета на балансовых счетах N N 090, 100, 120, 130 - 134, 141, 142, а не количество лицевых счетов. Графа 5 заполняется только учреждениями Банка России;

- справки о количестве бюджетных учреждений, получающих финансирование из федерального бюджета, перешедших на финансирование через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства по состоянию на 1 января 1998 года. Приложение 11. В данном Приложении по графам с 3 по 6 указывается количество бюджетных учреждений, т.е. организаций, созданных государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемых из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. По графам с 7 по 9 указывается количество прочих предприятий и организаций, получающих финансирование из федерального бюджета;

- справки по кредитным организациям (филиалам), недоперечислившим на счета по учету доходов федерального бюджета в учреждения Банка России в 1997 году налоги, уплаченные налогоплательщиками в федеральный бюджет в 1997 году. Приложение 12. При этом данные по графе 2 строки "Итого" должны быть равны данным по строке "из них налоги и другие платежи, уплаченные налогоплательщиками в 1997 году, но не перечисленные в 1997 году в доходы федерального бюджета в связи с отсутствием средств на корреспондентских счетах кредитной организации" в форме N 14, Приложение (1а) или (1б);

- данных об остатках на отдельных балансовых счетах на 1 января 1998 года, которые заполняются в порядке составления Сводного баланса банков, т.е. информация по филиалам банков представляется соответствующими головными банками. Приложение 13;

- справки, заверенной банком, выплачивающим пенсии и пособия, подтверждающей суммы расходов на пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей, выплаченных в течение 1997 года (январь - декабрь) и перечисленных в ОПЕРУ-1 при Банке России (БИК 044501002). Приложение 14;

- копий авизо по транзитным счетам N N 100, 120 (актив);

- копии отчета за 1997 год территориального управления федерального казначейства о поступлении налогов и других платежей;

- объяснительной записки к годовому отчету за 1997 год с учетом заключительных оборотов.

6.2. Согласно существующему порядку учреждения, предприятия и организации, которым открыты бюджетные счета по учету средств федерального бюджета, представляют для сверки в учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитные организации (филиалы) по месту нахождения своих бюджетных счетов справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 79 "О составлении бухгалтерских отчетов за 1996 год и квартальной отчетности в 1997 году организациями, состоящими на бюджете" (код формы по ОКУД 0503058). Указанные справки заверяются согласно письму Банка России от 18.09.96 N 121-96 с изменениями и дополнениями к нему.

6.3. Порядок составления формы N 14 "Годовой отчет по доходам федерального бюджета за 1997 год, учтенным на счетах по учету доходов федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях (филиалах)".

6.3.1. На территории субъектов Российской Федерации, где выписки из лицевых счетов по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете 100 "Доходы федерального бюджета" получают налоговые органы, банки составляют годовой отчет по доходам федерального бюджета по форме N 14 согласно Приложению 1а;

на территории субъектов Российской Федерации, где органам федерального казначейства предоставлены право и доверие совершать операции по счетам по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета", банки составляют годовой отчет по доходам федерального бюджета по форме N 14 согласно Приложению 1б.

Территориальные учреждения Банка России составляют сводный по региону годовой отчет по доходам федерального бюджета, включающий годовые отчеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав региона, соответственно по форме N 14, Приложение (1а) или (1б). Указанные формы должны быть оформлены в соответствии с п. 2 настоящего Указания.

В форме N 14 указываются остатки по пассивным лицевым счетам балансового счета N 100 "Доходы федерального бюджета" по состоянию на 14 часов 31 декабря 1997 года.

В графе 1 формы N 14 остатки по лицевым счетам балансового счета N 100 "Доходы федерального бюджета" указываются в ценах до деноминации рубля, в графе 2 - в новом масштабе цен с учетом изменения нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен.

6.3.2. До отсылки сводного годового отчета территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации обязаны сверить отчетные данные по доходам федерального бюджета соответственно с данными органов федерального казначейства или налоговых органов. С этой целью территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации представляют соответствующему органу форму N 14.

Задержка в проверке формы органами федерального казначейства или налоговыми органами не может служить основанием для нарушения срока представления сводного годового отчета. В этом случае территориальное учреждение Банка России, высылая сводный годовой отчет в установленный срок, делает в форме N 14 соответствующие отметки с указанием времени отсылки годового отчета органу федерального казначейства или налоговому органу для заверки.

Замечания органа федерального казначейства или налогового органа по годовому отчету, полученные территориальным учреждением Банка России после отсылки годового отчета, направляются дополнительно Департаменту организации и исполнения госбюджета и внебюджетных фондов Центрального банка Российской Федерации с соответствующим объяснением.

6.3.3. При составлении и проверке формы N 14 следует руководствоваться примечанием к указанной форме.

6.3.4. Итоговые данные по форме N 14 должны быть равны сумме остатков пассивных лицевых счетов по балансовому счету N 100 (данные по которым учитывались нарастающими итогами с начала года).

В тех регионах, где органам федерального казначейства предоставлены право и доверие на осуществление операций по счетам по учету доходов федерального бюджета, итоговые данные по форме N 14 (Приложение 1б) должны быть равны остатку по пассивному лицевому счету с символом отчетности банка 99 за минусом остатка активного лицевого счета с символом отчетности банка 95 "Доходы федерального бюджета, перечисляемые органами федерального казначейства на финансирование расходов федерального бюджета" балансового счета N 100 (данные по которым учитывались нарастающими итогами с начала года);

- итоговые данные в форме 14, как правило, должны быть равны перечисленным остаткам транзитного счета N 100 (копия расчетного документа прилагается к отчету). В случае неравенства вышеуказанных данных в объяснительной записке сообщаются причины этого несоответствия.

6.3.5. Банки составляют форму N 14 в четырех экземплярах, из которых три представляются:

- территориальному учреждению Центрального банка Российской Федерации по территории - 2 экземпляра;

- соответствующему налоговому органу или органу федерального казначейства - 1 экземпляр.

7. Объяснительная записка

К сводному годовому отчету территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации должна быть приложена объяснительная записка, в которой указываются:

- наиболее серьезные недостатки, выявленные при проверке годовых отчетов банков и оставшиеся не устраненными до отсылки сводного отчета, причины и принятые меры;

- причины снижения или роста отчетных данных по форме N 14 по сравнению с данными ежемесячного отчета (ф. 412) на 1 января 1998 года;

- причины снижения или роста отчетных данных (если таковые имеются) в годовом отчете по доходам федерального бюджета по сравнению с данными баланса на 1 января 1998 года без заключительных оборотов;

- по данным учреждений Центрального банка Российской Федерации случаи задержек кредитными организациями перечисления средств, принятых к зачислению в доход федерального бюджета в РКЦ Банка России, в том числе в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете кредитных организаций (с указанием количества дней наиболее длительных задержек). Необходимо выделить банки, систематически нарушающие расчетно - платежную дисциплину, указать причины;

- причины неравенства итоговых данных по форме N 14 величине остатков транзитного счета N 100 с указанием кредитной организации, недоперечислившей доходы федерального бюджета на транзитный счет в учреждение Банка России, суммы остатков по каждой кредитной организации и счетов, на которых они учтены;

- количество зарегистрированных в налоговом органе на 1 января 1998 года счетов недоимщиков предприятий - недоимщиков в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения";

- анализ состояния обслуживания бюджетов всех уровней, а также бюджетных организаций и учреждений РКЦ Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями (филиалами), количество счетов органов федерального казначейства, бюджетных организаций, принятых в 1997 году на обслуживание в РКЦ из кредитных организаций, факты перехода на обслуживание в кредитные организации бюджетных организаций и учреждений, а также органов федерального казначейства, финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления с указанием причин. Возможность принятия на обслуживание в РКЦ Банка России счетов по учету бюджетных средств (без увеличения штатной численности);

- случаи предоставления кредитными организациями кредитов исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. На какие цели и на каких условиях были выданы кредиты;

- случаи выпуска займов по решению представительных или исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. На какие цели и на каких условиях были выпущены займы;

- характеристика взаимоотношений территориального учреждения Банка России с территориальным Управлением федерального казначейства Минфина России, соблюдения органами федерального казначейства установленного порядка осуществления операций по учету доходов и средств федерального бюджета;

- анализ состояния перехода распорядителей бюджетных средств на обслуживание через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства;

- рекомендации и предложения по совершенствованию работы по кассовому исполнению федерального бюджета, по взаимоотношениям и обслуживанию счетов органов федерального казначейства и местными бюджетами, форме и содержанию годового отчета, а также вопросы, которые следовало бы, по Вашему мнению, отразить в годовом отчете в следующем году.

Первый заместитель Председателя

Центрального банка

Российской Федерации

С.В.АЛЕКСАШЕНКО