КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Рекомендации для должностных и ответственных лиц по выбору (закупке) современного спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных организаций

1. Закупка детского игрового и спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных организаций регламентируется Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от 30.12.2012) N 94-ФЗ (далее - 94-ФЗ).

94-ФЗ определяет основные требования к содержанию конкурсной документации, которые влияют на качество и безопасность закупаемого инвентаря и оборудования. Также предусматриваются ограничения на требования к техническим характеристикам, производителю и иным участникам размещения заказа, товарным знакам и т.п., связанные с ограничением конкуренции при проведении конкурсов.

Выдержки из 94-ФЗ.

Статья 22. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

2. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

2.1. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

ВНИМАНИЕ! Руководителям органов управления образованием, руководителям общеобразовательных организаций рекомендуется формировать требования к качеству, техническим характеристикам спортивного инвентаря и оборудования, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам на основании действующих на территории России стандартов, санитарно-гигиенических правил и нормативов, а также соответствующих рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации (см. пункт 6 раздела V и перечни нормативных правовых документов и литературы).