Информационные системы обеспечения управленческой и типовой деятельности

Информационные системы обеспечения управленческой

и типовой деятельности

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в целях повышения эффективности государственного управления и обеспечения обработки сведений из государственных и муниципальных информационных ресурсов, данных официальной государственной статистики, иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений, целесообразно обеспечивать передачу сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в соответствии с запросами федеральных органов исполнительной власти.

К базовому программному обеспечению управленческой и типовой деятельности могут относиться:

системное программное обеспечение и программное обеспечение общего назначения - операционные системы;

системы управления базами данных;

офисные приложения;

приложения поддержки сетевой инфраструктуры;

средства управления и использования электронной почты;

средства разработки и другие.

К информационным системам обеспечения управленческой и типовой деятельности, предназначенным для автоматизации типовых обеспечивающих полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, целесообразно отнести:

системы электронного документооборота;

информационно-аналитические системы;

системы кадрового и бухгалтерского учета;

системы геоинформационного и картографического обеспечения деятельности;

иные системы, в том числе системы управления материальными и нематериальными активами, справочной правовой информации, ведения официальных сайтов, центров обработки вызовов, автоматизации приема и обработки запросов и обращений граждан и другие.

При закупках (аренде, разработке) базового программного обеспечения, а также программного обеспечения, используемого в информационных системах автоматизации управленческой и типовой деятельности, целесообразно:

выявлять потребности и анализировать организационную и финансовую целесообразность консолидированных закупок (аренды, разработки), а также реализации требуемых функций на базе "облачных" технологий, обеспечивая сокращение расходов на оплату лицензий и услуг технической поддержки;

анализировать целесообразность использования свободного программного обеспечения, позволяющего сократить бюджетные расходы и снизить зависимость от поставщиков и разработчиков программного обеспечения.

Информационные системы автоматизации управленческой и типовой деятельности рекомендуется создавать с учетом необходимости регламентированного обмена сведениями между ними, а также с иными информационными системами.

Информационные системы документооборота целесообразно создавать исходя из необходимости юридически значимого взаимодействия в электронной форме органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, администраций и органов местного самоуправления муниципальных образований между собой и с подведомственными и иными государственными и муниципальными учреждениями, а также межведомственного документооборота между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти. Предполагается, что информационные системы документооборота будут поддерживать прием, учет и передачу ответов по обращениям граждан, в том числе посредством интеграции с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создать информационно-аналитическую систему региона для централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для информационного обеспечения руководителей и сотрудников органов государственной власти, принятия управленческих решений и подготовки отчетности. При создании информационно-аналитических систем целесообразно обеспечивать методологическое, семантическое и технологическое единство процессов сбора, актуализации и обработки сведений, исключая или сводя к минимуму предоставление сведений в ручном режиме.

Информационно-аналитические системы рекомендуется создавать исходя из необходимости в автоматизированном режиме получать агрегированные и статистические сведения из информационных ресурсов региональных органов и организаций и обеспечивать достоверность информации о текущем статусе выполнения региональных проектов и программ и повсеместный доступ уполномоченных сотрудников к информации системы. Все общедоступные сведения информационно-аналитической системы целесообразно предоставлять без авторизации любым пользователям информационно-аналитической системы в сети "Интернет", в том числе в формате открытых данных.

Предполагается, что информационные системы кадрового учета в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечат организацию учета государственных и муниципальных служащих, иного персонала, поддержку организационно-штатной структуры и формирование отчетности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях централизованного формирования, сбора, обобщения и обмена в электронном виде информацией о кадровом составе государственных органов и органов местного самоуправления при создании информационных систем кадрового учета на региональном уровне целесообразно:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 256)

использовать в качестве первичного учетного (кадрового) документа, составляемого в виде электронного документа, личную карточку государственного (муниципального) служащего, форма которой утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 256)

предусмотреть их интеграцию с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 256)

С использованием информационных систем бухгалтерского учета целесообразно автоматизировать бухгалтерский, налоговый и оперативный учет, формировать управленческую и консолидированную отчетность органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Предполагается создание в субъектах Российской Федерации геоинформационных и картографических систем, обеспечивающих сбор, обработку и визуализацию геопространственных данных субъекта Российской Федерации и связанной с ними информации, в том числе о геопозиционировании объектов. Геопространственные и картографические системы целесообразно интегрировать с информационными системами, обеспечивающими унификацию информации об адресах объектов адресации, управление транспортными потоками, мониторинг дорожной ситуации и мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации, территориальное планирование в муниципальных образованиях, управление государственным и муниципальным имуществом, с иными информационными системами. Геопространственные и картографические системы могут использоваться при предоставлении гражданам и организациям услуг для визуализации адресно-справочной информации, выбора удобных для них мест очного приема и других сервисов. С использованием общедоступного геоинформационного портала субъекта Российской Федерации целесообразно обеспечивать свободный доступ к геопространственной информации, в том числе в целях обеспечения визуализации информации, содержащейся в наборах открытых данных.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать и утвердить планы перехода на использование в деятельности органов государственной власти продуктов и услуг отечественных интернет-компаний, а также обеспечить внедрение на их основе образовательных и культурных программ.