Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Код формируемой компетенции
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4158
|
2772
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
828
|
552
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 3, 4, 6, 8
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
204
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.4
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
408
|
204
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
216
|
144
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2 - 9
ПК 2.7
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
|
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 9
ПК 2.8
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории.
|
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 9
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3114
|
2076
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
879
|
586
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки;
создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера;
изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике;
организовать композиционно-пространственную среду;
знать:
методику и технику выполнения краткосрочного этюда;
основные законы цветоведения;
особенности психологии восприятия цвета и его символику;
живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование в решении художественных задач;
основные закономерности восприятия света и цвета, их роли в передаче формы, цветовой насыщенности, тональной и цветовой гармонии;
основные законы композиции;
|
|
|
ОП.01. Живопись
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
|
уметь:
выполнять наброски, зарисовки в различных графических материалах;
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их соразмерность и масштаб;
передавать форму предметов на плоскости листа и в объемно-пространственной перспективе, используя законы светотени;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
используя линейно-конструктивный рисунок, изображать предметы и фигуру человека в различных позах и ракурсах;
знать:
композиционные схемы организации листа;
закономерности освещенности и принципы изображения натуры;
приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;
основные законы светотени при изображении предметов;
приемы монохромной и цветной графики и их соединение для выполнения творческих работ;
|
|
|
ОП.02. Рисунок
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
|
уметь:
анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов;
использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков;
использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем;
знать:
классический репертуар русского и зарубежного театров;
историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра;
специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства;
|
|
|
ОП.03. История театра
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.4
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2235
|
1490
|
|
|
ПМ.01
|
Художественно-творческая деятельность
|
|
|
|
|
|
Художественно-гримерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания эскизов грима и прически, соответствующие национальным, историческим и стилевым особенностям образа;
осуществления стилизации современного образа с учетом эволюции национальных и исторических причесок;
уметь:
использовать различные графические приемы в создании эскиза сценического образа;
на основе полученных знаний выполнять эскизы грима и прически, соответствующих стилевым особенностям постановки;
определять основные художественные стили в материальной культуре;
использовать искусствоведческую литературу по специальности в работе над реализацией творческих проектов;
знать:
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности сценического образа;
стилевые особенности исторических эпох в прическе и гриме;
принципы работы с иконографическими и историческими материалами;
|
|
|
МДК.01.01. Специальная композиция
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
Художественно-костюмерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с исторической литературой, музейными образцами, мультимедийными средствами;
выполнения эскизов костюмов различных эпох и стилистических направлений;
создания творческих зарисовок костюмов, аксессуаров и головных уборов;
имитации театральных тканей, кружева, вышивки;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
применять элементы и средства композиции в работе над созданием театрального костюма по эскизу;
использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального костюма;
организовать художественно-конструктивную форму костюма;
создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление костюма театрального костюма различных жанров;
знать:
основные законы построения и организации формы театрального костюма различных жанров;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения костюмов различных исторических эпох;
|
|
|
МДК.01.01. Композиция театрального костюма
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
|
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
фактурного решения эскиза;
уметь:
применять элементы и средства композиции в работе над созданием эскиза и объемного образа по эскизу;
выявлять главные элементы в образе персонажа куклы:
использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального персонажа;
организовывать художественно-конструктивную форму куклы;
создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление элементов кукольного спектакля;
знать:
основные законы построения и организации формы ширмы для кукольного спектакля;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения в кукольном костюме и при росписи головы персонажа;
создание эскизов куклы при помощи компьютерных программ 3D моделирования;
|
|
|
МДК.01.01. Композиция театральной куклы
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
|
Художественно-бутафорское оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания фактур с использованием красок, аппликаций и коллажа;
уметь:
применять категории и средства композиции в работе над созданием эскиза и при колористическом решении бутафорского объекта;
использовать различные графические приемы в создании эскиза и росписи бутафорского объекта;
организовывать художественно-конструктивную форму бутафорского объекта;
создавать и разрабатывать объекты механической и трансформирующейся бутафории;
знать:
принципиальное различие между категориями и средствами композиции;
принципы формообразования бутафорского объекта;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
особенности создания различных фактур на бутафорских объектах.
|
|
|
МДК.01.01. Композиция
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
ПМ.02
|
Художественно-технологическая деятельность
|
|
|
|
|
|
Художественно-гримерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения гримов:
национальных, характерных, портретных в различных жанрах;
выполнения постижерных изделий для грима и прически в театре, кино и на телевидении
оформления париков с использованием дополнительных накладных элементов для создания причесок различных эпох и стилей;
уметь:
изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически;
корректировать лицо любого типа в соответствии с требованиями режиссера и сценографа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;
выполнять основные приемы и методы ухода за кожей и волосами различных типов;
выполнять различные типы грима и макияжа в зависимости от особенностей лица и художественной задачи;
создавать технологически сложные гримы с использованием пластики, постижа и спецэффектов;
создать технологическую карту для изготовления постижерного изделия с учетом современных технологий и материалов;
выполнять, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах различной степени сложности, в театре, кино и телевидении;
выполнять прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;
подбирать нужную форму прически в соответствии с типом лица и волос модели;
изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий;
оформлять прическу дополнительными элементами и аксессуарами, в соответствии с эпохой и стилем костюма;
владеть приемами крепления парика на голове;
проводить работы по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков;
знать:
основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе;
приемы корректировки и моделирования лица в зависимости от характеристики образа с помощью грима, постижа, прически;
основные методы гримирования в зависимости от жанра постановки;
возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление в соответствии с эскизом и иконографическим материалом;
особенности работы художника по гриму в кино, телевидении, с оператором и художником по свету;
технологию, материалы в создании специальных эффектов в кинопроизводстве;
приемы работы с иконографическим и историческим материалом и технологические особенности портретного грима с использованием постижерных изделий в соответствии с эскизом;
моды и стили в прическе различных эпох и возможности их стилизации, с использованием современных материалов;
основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;
методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера или художника-постановщика, для создания единого образа спектакля;
|
|
|
МДК.02.01. Грим
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8
|
МДК.02.02. Постиж
|
МДК.02.03. Прическа
|
|
Художественно-костюмерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления швейных изделий различной степени сложности;
конструирования и моделирования изделий по эскизу;
изготовления театральных костюмов различных жанров по эскизу;
выполнения декоративно-отделочных работ;
применения различных фактур при изготовлении театрального костюма;
моделирования и конструирования театрального костюма различных жанров;
работы с подлинной исторической конструкцией;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
конструировать и моделировать современные изделия различной степени сложности;
изготавливать современные изделия различной степени сложности;
выполнять технологические операции различной сложности;
создавать декоративно-отделочное оформление театральных костюмов различных стилистических решений, в соответствии с эскизом;
использовать свойства фактур в художественно-композиционном решении театрального костюма;
конструировать и моделировать театральный костюм различной степени сложности по эскизу;
моделировать театральный костюм на подлинной исторической конструкции;
разрабатывать декоративно-художественную отделку театрального костюма по эскизу;
знать:
основные стилистические направления развития костюма;
основные методы конструирования и моделирования;
основы макетирования;
основные технологические и отделочные операции;
технологию раскроя;
технологические приемы изготовления театрального костюма;
основные виды фактур для изготовления театральных костюмов различных жанров;
виды декоративно-художественной отделки театральных костюмов различных жанров;
|
|
|
МДК.02.01. Технология театрального костюма
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8
|
МДК.02.02. Моделирование театрального костюма
|
|
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления каркасов для эстрадных и ростовых кукол;
выполнения шарнирных каркасов для объемной мультипликации;
создания костюма для куклы при помощи программ компьютерной графики;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
выполнять эскизы, чертежи и технологические рисунки кукол разных систем;
применять технологию изготовления куклы в полном соответствии с эскизом и чертежами;
осуществлять принципы композиционно-образного решения театральной куклы;
использовать приемы и методы создания объемной мультипликации;
осуществлять принципы композиционно-образного решения авангардной куклы;
использовать технологические приемы и методы создания авангардной куклы;
знать:
о жанрах театра кукол;
технологию выполнения эскизов и чертежей театральных кукол;
технологию изготовления театральной куклы;
принципы композиционно-образного решения театральной куклы;
методы и приемы создания объемной мультипликации;
технологические приемы и методы создания авангардной куклы;
взаимное расположение деталей в пространстве на объеме;
пластический объем формы, сокращенные планы которой создают впечатление круглого объема в пространстве;
конструктивную связь отдельных элементов в единой пластической форме;
типы применяемых каркасов для эстрадных кукол;
преимущества трансформирующихся ширм в отличие от традиционных;
|
|
|
МДК.02.01. Технологии театра кукол
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8
|
|
Художественно-бутафорское оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по эскизу осуществлять планировку сцены;
рассчитывать масштабы высоты, глубины и широты;
изготовления прирезки и чистового макета;
изготовления ширмы существующих систем;
определения игровых грядок в ширме;
определения в макете масштаба, пропорциональности, колористического решения;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
на основе полученных знаний выполнять эскизы и бутафорские изделия, изображающие различные элементы;
определять основные художественные стили в материальной культуре;
переводить изображение с эскизов в сценическое пространство;
изготовлять чистовой макет;
выполнять чертеж конструкции ширмы и разрабатывать технологию для его изготовления;
определять конструкцию станков для декорации;
спроектировать и изготовить ширмы простых и сложных систем;
знать:
о роли истории и религии в формировании материальной культуры и искусства;
традиционные формы и технику изготовления изделий материальной культуры;
особенности театральной перспективы;
технику и технологии изготовления макета;
габариты основных сценических площадок;
особенности жанров и технологии оформления театра кукол;
специфику кукловождения;
особенности сценического пространства театра авангардной куклы.
|
|
|
МДК.02.01. Технологии театральной бутафории
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6
|
ПМ.03
|
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт работы с коллективом исполнителей;
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
|
|
|
МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
5508
|
3672
|
|
|
ДР
|
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя
|
|
816
|
|
|
УП.01
|
Учебная практика
|
6 нед.
|
216
|
|
ОК 1 - 9
|
ПП.00
|
Производственная практика (практика по профилю специальности)
|
|
|
|
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная практика)
|
6 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|