Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 04.07.2022 N 525).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4482

2988

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

930

620

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 14

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 14

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 14

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

238

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1, 4 - 6, 8

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

484

238

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 1 - 14

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

286

190

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 2, 4, 5, 8, 9

ПК 1.2, 1.3, 2.3 - 2.4, 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, 5.2 - 5.3, 6.2 - 6.4

уметь:

использовать персональный компьютер (далее - ПК) в профессиональной деятельности;

знать:

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ЕН.02. Информатика

ОК 2, 4 - 6, 8, 9

ПК 1.2, 1.3, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3, 6.2 - 6.4

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 2, 4, 5, 8, 9

ПК 1.3, 2.4, 3.3, 4.3, 5.3, 6.4, 7.5, 8.2

уметь:

собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов;

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники;

знать:

предмет, метод и задачи статистики;

принципы организации государственной статистики;

современные тенденции развития статистического учета;

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

основные формы и виды действующей статистической отчетности;

технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления;

ЕН.04. Статистика

ОК 2, 4, 5

ПК 1.3, 2.4, 3.3,

4.3, 5.3, 6.3, 6.4,

7.4, 7.5, 8.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

3266

2178

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

978

652

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;

знать:

элементы латинской грамматики и способы словообразования;

500 лексических единиц;

глоссарий по специальности;

ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОК 4 - 6, 9

уметь:

использовать знания анатомии и физиологии при взятии биологических материалов для лабораторных исследований;

знать:

структурные уровни организации человеческого организма;

структуру функциональных систем организма, его основные физиологические функции и механизмы регуляции;

количественные и качественные показатели состояния внутренней среды организма, механизмы ее регуляции и защиты;

механизмы взаимодействия организма человека с внешней средой;

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОК 1, 4

уметь:

оценивать показатели организма с позиции "норма - патология";

знать:

этиологию, механизмы развития и диагностику патологических процессов в органах и системах;

роль структурно-функциональных изменений в формировании сдвигов лабораторных показателей;

общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов;

сущность типовых патологических процессов на молекулярно-биологическом, клеточном, тканевом и системном уровнях;

патогенетические основы неотложных состояний, их клинические проявления и основные принципы лабораторной диагностики;

ОП.03. Основы патологии

ОК 1, 4, 14

ПК 1.2, 2.3, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2

уметь:

готовить препараты для паразитологических исследований методами нативного мазка, обогащения, приготовления толстой капли;

различать на препаратах представителей простейших, гельминтов и членистоногих; идентифицировать яйца и личинки гельминтов в биоматериале;

знать:

классификацию паразитов человека;

географическое распространение паразитарных болезней человека;

основные морфологические характеристики простейших и гельминтов;

циклы развития паразитов;

наиболее значимые паразитозы человека;

основные принципы диагностики паразитозов человека;

основные принципы профилактики паразитарных болезней человек;

ОП.04. Медицинская паразитология

ОК 1, 13, 14

ПК 1.1, 1.2, 6.1 - 6.3

уметь:

составлять электронные и электронно-графические формулы строения электронных оболочек атомов;

прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе электронных формул;

составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

составлять уравнения реакций ионного обмена;

решать задачи на растворы;

уравнивать окислительно-восстановительные реакции ионно-электронным методом;

составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды; составлять схемы буферных систем;

давать названия соединениям по систематической номенклатуре;

составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений;

объяснять взаимное влияние атомов;

знать:

периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

квантово-механические представления о строении атомов;

общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;

важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

протеолитическую теорию кислот и оснований;

коллигативные свойства растворов;

методику решения задач на растворы;

основные виды концентрации растворов и способы ее выражения;

кислотно-основные буферные системы и растворы, механизм их действия и их взаимодействие;

теорию коллоидных растворов;

сущность гидролиза солей;

основные классы органических соединений, их строение и химические свойства;

все виды изомерии;

ОП.05. Химия

ПК 3.1, 3.2

уметь:

готовить рабочее место, посуду, оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности;

выполнять основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований;

владеть практическими навыками проведения качественного и количественного анализа методами, не требующими сложного современного оборудования;

готовить приборы к лабораторным исследованиям;

работать на фотометрах, спектрофотометрах, иономерах, анализаторах;

проводить калибровку мерной посуды, статистическую обработку результатов количественного анализа;

оценивать воспроизводимость и правильность результатов анализа;

знать:

устройство лабораторий различного типа, лабораторное оборудование и аппаратуру;

правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований в КДЛ различного профиля и санитарно-гигиенических лабораториях;

теоретические основы лабораторных исследований, основные принципы и методы качественного и количественного анализа;

классификацию методов физико-химического анализа;

законы геометрической оптики;

принципы работы микроскопа;

понятия дисперсии света, спектра;

основной закон светопоглощения;

сущность фотометрических, электрометрических, хроматографических методов;

принципы работы иономеров, фотометров, спектрофотометров;

современные методы анализа;

понятие люминесценции, флуоресценции;

методики статистической обработки результатов количественных определений, проведения контроля качества выполненных исследований, анализа ошибок и корригирующие действия;

ОП.06. Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ

ПК 1.1, 1.2,

2.1 - 2.3, 3.1,

3.2, 4.1, 4.2, 5.1,

5.2, 6.1 - 6.4,

7.1 - 7.5

уметь:

владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи;

соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи;

владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

взаимодействовать с бригадами скорой медицинской помощи и спасателей;

подготовить пациента к транспортировке;

осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера поражающих факторов;

знать:

правовую ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи пациентам;

права пациента при оказании ему неотложной помощи;

основные принципы оказания первой медицинской помощи;

ОП.07. Первая медицинская помощь

ОК 12

уметь:

применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

рассчитать себестоимость медицинской услуги;

проводить расчеты статистических показателей;

знать:

основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития;

принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины;

основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе;

основы статистики;

ОП.08. Экономика и управление лабораторной службой

ОК 1 - 5, 9

ПК 8.1 - 8.4

уметь:

применять основные методики современных исследований молекулярной биологии, используемые в лабораторной диагностике;

знать:

основные свойства и проявления жизни на молекулярном уровне;

основные термины и понятия молекулярной биологии;

основные методики современных исследований молекулярной биологии, используемые в лабораторной диагностике;

ОП.09. Молекулярная биология

ОК 1 - 5, 9, 13

ПК 7.1 - 7.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 3, 6 - 8

ПК 1.1, 1.2, 1.4,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.4,

6.1 - 6.3, 6.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2288

1526

ПМ.01

Проведение лабораторных общеклинических исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половыми органами, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, кожи, волос, ногтей);

уметь:

готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

проводить общий анализ мочи: определять ее физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок;

проводить функциональные пробы (по Зимницкому и прочее);

проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и прочее);

проводить количественную микроскопию осадка мочи;

работать на анализаторах мочи;

исследовать кал: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопирования, проводить микроскопическое исследование;

определять физические и химические свойства дуоденального содержимого;

проводить микроскопическое исследование желчи;

исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;

исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования;

исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования, определять степени чистоты;

исследовать эякулят: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования, работать на спермоанализаторах;

знать:

задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в лаборатории клинических исследований;

основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи;

морфологию клеточных и других элементов мочи;

основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала;

форменные элементы кала, их выявление;

физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки;

изменения состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы;

лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей;

морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом;

морфологический состав, физико-химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом;

принципы и методы исследования отделяемого половыми органами.

МДК.01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований

ОК 1 - 14

ПК 1.1 - 1.4

ПМ.02

Проведение лабораторных гематологических исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения общего анализа крови и дополнительных методов исследований ручными методами и на гематологических анализаторах;

уметь:

производить забор капиллярной крови для лабораторного исследования;

готовить рабочее место для проведения общего анализа крови и дополнительных исследований;

проводить общий анализ крови и дополнительные исследования;

дезинфицировать отработанный биоматериал и лабораторную посуду;

работать на гематологических анализаторах;

знать:

задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в гематологической лаборатории;

теорию кроветворения;

морфологию клеток крови в норме;

понятия "эритроцитоз" и "эритропения", "лейкоцитоз" и "лейкопения", "тромбоцитоз" и "тромбоцитопения";

изменения показателей гемограммы при реактивных состояниях, при заболевании органов кроветворения (анемии, лейкозы, геморрагические диатезы и другие заболевания);

морфологические особенности эритроцитов при различных анемиях;

морфологические особенности лейкоцитов при различных патологиях.

МДК.02.01. Теория и практика лабораторных гематологических исследований

ОК 1 - 14

ПК 2.1 - 2.5

ПМ.03

Проведение лабораторных биохимических исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

определения показателей белкового, липидного, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза;

уметь:

готовить материал к биохимическим исследованиям;

определять биохимические показатели крови, мочи, ликвора и так далее;

работать на биохимических анализаторах;

вести учетно-отчетную документацию;

принимать, регистрировать, отбирать клинический материал;

знать:

задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в биохимической лаборатории;

особенности подготовки пациента к биохимическим лабораторным исследованиям;

основные методы и диагностическое значение биохимических исследований крови, мочи, ликвора и так далее;

основы гомеостаза, биохимические механизмы сохранения гомеостаза;

нормальную физиологию обмена белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, водно-минерального, кислотно-основного состояния, причины и виды патологии обменных процессов;

основные методы исследования обмена веществ, гормонального профиля, ферментов и другого;

МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований

ОК 1 - 14

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований;

уметь:

принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов;

готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;

проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;

оценивать результат проведенных исследований;

вести учетно-отчетную документацию;

готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;

осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования;

проводить иммунологическое исследование;

проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;

проводить оценку результатов иммунологического исследования

знать:

задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории;

общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;

требования к организации работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности;

организацию делопроизводства;

задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;

строение иммунной системы, виды иммунитета;

иммунокомпетентные клетки и их функции;

виды и характеристику антигенов;

классификацию, строение, функции иммуноглобулинов;

механизм иммунологических реакций.

МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических и иммунологических исследований

ОК 1 - 14

ПК 4.1 - 4.4

ПМ.05

Проведение лабораторных гистологических исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приготовления гистологических препаратов;

уметь:

готовить материал, реактивы, лабораторную посуду и аппаратуру для гистологического исследования;

проводить гистологическую обработку тканей и готовить микропрепараты для исследований;

оценивать качество приготовленных гистологических препаратов;

архивировать оставшийся от исследования материал;

оформлять учетно-отчетную документацию;

знать:

задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гистологической лаборатории;

правила взятия, обработки и архивирования материала для гистологического исследования;

критерии качества гистологических препаратов;

морфофункциональную характеристику органов и тканей.

МДК.05.01. Теория и практика лабораторных гистологических исследований

ОК 1 - 14

ПК 5.1 - 5.5

ПМ.06

Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления качественного и количественного анализа проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;

уметь:

осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;

определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;

вести учетно-отчетную документацию;

знать:

механизмы функционирования природных экосистем;

задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в санитарно-гигиенических лабораториях;

нормативно-правовые аспекты санитарно-гигиенических исследований;

гигиенические условия проживания населения и мероприятия, обеспечивающие благоприятную среду обитания человека.

МДК.06.01. Теория и практика санитарно-гигиенических исследований

ОК 1 - 14

ПК 6.1 - 6.5

ПМ.07

Проведение высокотехнологичных клинических лабораторных исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения высокотехнологичных биохимических исследований и определения показателей свертывающей и противосвертывающей систем крови;

проведения основных и дополнительных лабораторных исследований для дифференциальной диагностики заболеваний органов кроветворения;

современных методов постановки оценки иммунного статуса;

цитологического исследования биологических материалов;

выполнения основных биохимических, цитогенетических, иммуногенетических методов проведения скрининг-тестов наследственных заболеваний;

уметь:

работать на современном лабораторном оборудовании;

определять гормоны, специфические белки, онкомаркеры, витамины в биологических средах с использованием современных методов;

проводить контроль качества клинико-биохимических исследований;

определять показатели, характеризующие состояние свертывающей и противосвертывающей систем крови, современными методами;

проводить контроль качества коагулологических исследований;

готовить препараты для различных исследований клеток крови костного мозга;

проводить цитохимический анализ клеток крови и костного мозга;

дифференцировать патологические клетки крови при подсчете лейкоцитарной формулы;

проводить контроль качества гематологических исследований;

проводить основные и дополнительные методы оценки состояния клеточного и гуморального иммунитета;

работать на современном медицинском и лабораторном оборудовании;

проводить контроль качества иммунологических исследований;

готовить препараты для цитологического исследования;

проводить основные методы цитологического скрининга воспалительных, предопухолевых и опухолевых процессов;

проводить контроль качества цитологических исследований;

готовить препараты для генетических исследований;

проводить основные скрининговые исследования для выявления наследственных заболеваний;

проводить контроль качества медико-генетических исследований;

знать:

теоретические основы современных методов исследования, используемых в клинической химии (биохимии);

теоретические основы современных высокотехнологичных методов, используемых в лабораторной диагностике и аналитике;

классификацию приборов и оборудования в зависимости от степени автоматизации;

устройство современных полуавтоматических аналитических систем и автоанализаторов для различных видов лабораторных исследований;

принципы организации рабочего автоматизированного места в автоматизированных специализированных централизованных лабораториях;

лабораторные показатели патологии системы гемостаза;

систему гемостаза в норме и при патологии;

понятия: эффективный, неэффективный эритропоэз, мегакариопоэз, нейтропоэз;

изменения показателей миелограммы при реактивных состояниях и заболеваниях органов кроветворения;

причины и лабораторные признаки внутриклеточного и внутрисосудистого гемолиза;

особенности изменения гемограммы при заболеваниях органов кроветворения;

понятие миелоидной дисплазии;

основные принципы цитохимического анализа;

роль и место клинической иммунологии в современной диагностической медицине;

строение и функции иммунной системы;

основные иммунопатологические процессы;

принципы оценки клеточного и гуморального иммунитета, нарушений лимфо- и миелопоэза;

основные признаки пролиферации, дисплазии, метаплазии, фоновых процессов;

цитограммы опухолевых процессов;

цитограммы острых и хронических воспалительных заболеваний специфической и неспецифической природы;

предмет изучения, цели и задачи медицинской генетики;

методы медико-генетического консультирования;

основные методики современных генетических исследований, используемые в лабораторной диагностике

МДК.07.01. Теория и практика лабораторных клинико-биохимических и коагулологических исследований

ОК 1 - 14

ПК 7.1 - 7.6

МДК.07.02. Теория и практика лабораторных гематологических исследований

МДК.07.03. Теория и практика лабораторных иммунологических исследований

МДК.07.04. Теория и практика лабораторных цитологических исследований

МДК.07.05. Теория и практика лабораторных медико-генетических исследований

ПМ.08

Управление качеством лабораторных исследований

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации работы в клинических лабораториях различных типов (поликлиник, больниц, диагностических центров, центров санитарно-эпидемического надзора и так далее);

организации и проведения контроля качества лабораторных исследований в лабораториях различных типов (поликлиник, больниц, диагностических центров, центров гигиены и эпидемиологии и так далее);

уметь:

осуществлять маркетинг медицинских услуг, предоставляемых лабораторией;

проводить маркетинговые исследования по закупке оснащения и оборудования для лабораторий различного профиля;

применять на практике социально-психологические методы управления для улучшения морально-психологического климата в коллективе;

пользоваться контрольными материалами;

готовить некоторые виды контрольных материалов;

вести контрольную карту;

оценить воспроизводимость и правильность измерений;

знать:

структуру управления и особенности лабораторной службы в системе здравоохранения Российской Федерации;

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность лабораторной службы;

основные функции менеджмента и маркетинга и их использование в своей профессиональной деятельности;

систему проведения контроля качества лабораторных исследований;

виды контрольных материалов;

методы статистической оценки результатов проведения контроля качества;

правила выявления случайных и систематических ошибок;

цели проведения межлабораторного контроля качества.

МДК.08.01. Управление качеством лабораторной службы. Основы менеджмента

ОК 1 - 14

ПК 8.1 - 8.4

МДК.08.02. Контроль качества лабораторных исследований

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1944

1296

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6426

4284

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

ОК 1 - 14

ПК 1.1 - 8.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.