Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 01.12.1997 N 1498 (ред. от 05.07.1999) "О ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой железнодорожным транспортом (электрическая тяга)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 1997 г. N 1498

О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.98 N 472,

от 26.02.99 N 224, от 05.07.99 N 781)

В целях повышения обоснованности экономического уровня тарифов на электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), и исходя из специфики графика электрических нагрузок, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести следующие изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 855):

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.98 N 472;

(см. текст в предыдущей редакции)

дополнить Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утвержденные указанным Постановлением, разделом IV следующего содержания:

"IV. Особенности ценообразования для отдельных

групп потребителей

25. Исходя из специфики графика электрических нагрузок железнодорожного транспорта (электрическая тяга), тарифы на потребляемую им электрическую энергию устанавливаются региональными комиссиями как сумма следующих составляющих:

стоимость производства одного киловатт - часа на электростанциях энергоснабжающей организации, но не выше стоимости одного киловатт - часа на оптовом рынке, установленной Комиссией для соответствующей энергоснабжающей организации;

размер платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям энергоснабжающей организации, оказываемые на потребительском рынке железнодорожному транспорту (электрическая тяга) исходя из питающих напряжений, который подлежит согласованию с Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;

размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России".

2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации внести соответствующие изменения в методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую энергию и платы за услуги, оказываемые на федеральном (общероссийском) оптовом и потребительском рынках электрической энергии (мощности).

3. Ввести в действие пункт 25 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации с 1 января 1998 г. на территориях субъектов Российской Федерации, где доля электропотребления железнодорожным транспортом (электрическая тяга) в структуре общего потребления составляет менее 20 процентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.99 N 781)

(см. текст в предыдущей редакции)

На территориях субъектов Российской Федерации, где доля электропотребления железнодорожным транспортом (электрическая тяга) в структуре общего потребления составляет более 20 процентов, вводить поэтапное снижение тарифов на потребляемую им электрическую энергию и к 1 октября 1998 г. довести уровни этих тарифов до уровня среднеотпускного тарифа по энергоснабжающей организации.

Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации разработать и по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации и администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации утвердить методику и график поэтапного введения в действие пункта 25 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.99 N 781)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Установить, что пункт 25 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации применяется в случае, если доля оплаты в денежной форме в структуре платежа за электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), составляет не менее 35 процентов в 1999 году.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.99 N 224, от 05.07.99 N 781)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разрешить региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации вводить дополнительное снижение тарифов на электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), при условии доли ее оплаты в денежной форме более 35 процентов в 1999 году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.99 N 224)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Установить, что расчеты с энергоснабжающими организациями за электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), осуществляются с обязательным применением открываемых в установленном порядке транзитных счетов энергоснабжающих организаций.

6. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации провести анализ практики применения Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и о результатах доложить до 1 мая 1998 г., а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести предложения в установленном порядке.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН