Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4590

3060

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

942

628

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 4, 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1, 4, 8

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 4, 6 - 8

ПК 2.1 - 2.3, 2.6

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

242

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 8

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

484

242

ОГСЭ.06. Физическая культура

ОК 1 - 4, 8

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

298

198

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 4, 5

ПК 1.2, 1.3,

1.5, 2.4

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 2, 4, 5

ПК 1.2, 1.3,

2.4, 2.5

уметь:

ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;

знать:

основные науки о природе, их общность и отличия;

естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.

ЕН.03. Основы естественнонаучного познания мира

ОК 1, 2, 8

ПК 1.2, 1.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

3350

2234

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1280

854

владеть:

методологической саморефлексией, методологией проведения научного исследования;

знать:

имплицитные предпосылки основных исследовательских стратегий гуманитарного знания - позитивистской, спекулятивной, интуитивистской, критической;

ОП.01. Введение в гуманитарные науки

ОК 1, 9

ПК 1.2, 1.3,

1.5, 1.6, 2.1,

2.6

иметь представление:

о сущности, формах и функциях культуры;

о предмете культурологического знания;

о методах и приемах работы по его изучению;

о месте культуры в развитии общества;

об особенностях развития отечественной культуры, ее роли в общемировом культурном процессе;

об основных направлениях и стилях художественной культуры;

знать:

основные категории и понятия культурологической науки;

основные этапы развития культурологической мысли;

основные типы культур;

роль и главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности;

место христианства в мировой культуре, значение православия в развитии отечественной культуры;

особенности модернизационных процессов современности;

основные сферы культурной деятельности общества;

уметь:

выражать и обосновывать свою позицию по вопросам культуры;

анализировать современные тенденции развития мировой культуры и их влияния на социокультурные процессы в России;

понимать и использовать языки культуры, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;

критически осмысливать и давать оценки произведениям искусства, формируя собственное отношение к ним;

применять полученные культурологические знания в своей профессиональной деятельности;

ОП.02. Культурология

ОК 1, 9

ПК 1.2, 1.3,

1.5, 1.6, 2.1,

2.6

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества;

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

ОП.03. Основы общей теории искусств

ОК 1, 9

ПК 1.2, 1.3,

1.5, 1.6, 2.1,

2.6

знать:

основные этапы развития представлений о предмете психологии;

основные ее направления и отрасли;

историю развития, предметную область и специфику музыкальной психологии;

содержание основных психологических категорий;

этапы развития психики и становление сознания человека;

роль самосознания в поведении человека, в развитии его личности;

некоторые теории личности;

уметь:

объяснить место и роль психологии в системе получаемых знаний;

раскрыть значение психологических знаний для музыканта-педагога;

пользоваться некоторыми методами музыкальной психологии;

объяснить понятия "самосознание", "Я - концепция", "уровень притязаний", "самооценка";

роль бессознательного в поведении человека;

разницу между человеком, индивидом, индивидуальностью, личностью;

роль потребностей как источника активности личности, раскрыть их структуру;

ОП.04. Основы общей педагогики и психологии

ОК 1, 9

ПК 1.2, 1.3,

1.5, 1.6,

2.1 - 2.6

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.4,

2.5, 2.6

ПМ.00

Профессиональные модули

2070

1380

ПМ.01

Мировая художественная культура

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

уметь:

анализировать строение произведений основных жанров искусств;

выявлять взаимосвязь образов;

ориентироваться в произведениях искусства различных направлений и стилей;

характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму произведений искусства;

ориентироваться в основных этапах развития искусства;

характеризовать произведение искусства, в том числе с точки зрения жанра, содержания, образов, выразительных средств;

характеризовать основные этапы развития искусства;

знать:

основные этапы развития искусств, их художественные особенности;

значение русского искусства в развитии мирового искусства;

имена и основные произведения выдающихся деятелей искусства различных эпох;

основные отличительные особенности искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

основные этапы становления и развития образования в области искусств в России;

основные стили и жанры искусств, их отличительные особенности;

способы создания образа в искусствах;

программный минимум произведений искусства;

основные элементы языка искусств и принципы формообразования.

МДК.01.01. История искусств: музыкального, театрального, изобразительного, хореографического

ОК 1, 2, 4 - 9

ПК 1.1 - 1.6

ПМ.02

Педагогика художественного образования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

знать:

основы психологии творчества и психологии общения;

теоретические основы профессионального обучения творчески одаренных детей при высоких физических нагрузках и в обстановке соревнования;

особенности ранней профессионализации;

принципы развития творческого мышления;

владеть:

основами эффективного взаимодействия с участниками творческого процесса;

методическими основами профессионального обучения творчески одаренных детей при высоких физических нагрузках и в обстановке соревнования;

методами снятия эмоционального напряжения и мышечных зажимов, тревожности и напряжения;

основами импровизации;

навыками психогигиены и саморегуляции.

МДК.02.01. Психология творчества и специальная педагогика

ОК 1, 2, 4 - 8

ПК 2.1 - 2.6

ПМ.03

Экскурсоведение

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

уметь:

использовать на практике методику проведения экскурсий;

использовать методические приемы как особые способы действий экскурсовода;

использовать основные методы и приемы показа экскурсионных объектов;

использовать особые методические приемы проведения экскурсий: прием движения, встреча с участниками событий, прослушивание звукозаписей, приемы активизации познавательной деятельности экскурсантов, элементы ритуала;

владеть навыками:

эмоционального воздействия на участников экскурсии, его приемами;

использования в экскурсии технических средств как особым приемом;

отработкой, усвоением и совершенствованием методических приемов проведения экскурсии;

техникой проведения экскурсии, навыками контакта экскурсовода с группой;

знать:

предмет и задачи, теоретические аспекты экскурсионной деятельности, образовательно-воспитательное значение экскурсоведения, исторические предпосылки возникновения экскурсий, взаимосвязь развития экскурсионной деятельности с туризмом, краеведением, музееведением, педагогикой;

сущность и специфику экскурсии;

правовое регулирование туристско-экскурсионной деятельности;

определение, признаки и виды экскурсий;

структуру, методологическую основу экскурсий, принципы разработки;

классификацию экскурсионных объектов, принципы отбора, требования к экскурсии;

классификацию экскурсий;

основы разработки и проведения экскурсии;

методику экскурсионной работы и этапы подготовки.

МДК.03.01. Экскурсоведение

ОК 1, 2, 4 - 9

ПК 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1944

1296

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6534

4356

УП.00

Учебная практика

27 нед.

972

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.7

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

6 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

4 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

2 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.