VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

50. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорной стоянке и якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, а также у причалов.

51. Постановка судов на якорных местах осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы якорных мест.

52. Якорная стоянка N 21 предназначена для судов длиной до 133 метров и осадкой не более 7,5 метра.

53. При швартовке судов к причалам бухт Курикша и Окоча, причалу N 35 бухты Маячная угол подхода судна к причалу должен быть не более 20 градусов.

54. Швартовные операции судов у причалов и в рейдовом районе перегрузки грузов с судна на судно в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям, за исключением судов с двумя винтами и носовым подруливающим устройством.

55. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судов валовой вместимостью до 1000 - 2 швартовщика;

для судов валовой вместимостью от 1001 до 5000 - 3 швартовщика;

для судов валовой вместимостью свыше 5000 - 4 швартовщика,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

56. В бухте Окоча возможна погрузка танкеров до осадки не более 9,5 метра при установке между причалом и корпусом судна несамоходного плоскодонного грузового судна (далее - плашкоут).

57. Швартовка судов к причалу N 35 бухты Маячная осуществляется правым бортом с отдачей левого якоря, не менее шести смычек якорь-цепи в воду. В период ледокольной проводки судов при швартовке судна к причалу N 35 бухты Маячная отдача якорей не производится.

58. Швартовка судов к причалам N 3 бухты Эгге и N 5 бухты Курикша осуществляется левым бортом.

59. В случае, если осадка судна превышает четыре метра, швартовка такого судна к причалу N 5 бухты Курикша осуществляется с установкой плашкоута между причалом и корпусом судна.

60. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается с согласия капитанов обоих судов. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

61. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается краткосрочное проворачивание винтов на минимальных оборотах.

62. Разовая перетяжка судов, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению объектов инфраструктуры морского порта, а также судов в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - суда портового флота), на расстояние не более 50 метров производится без буксирного и лоцманского обеспечения, при этом главные двигатели судна должны быть готовы к работе. При выполнении перетяжки не допускается одновременная отдача всех швартовных концов.

63. При скорости ветра более 11 метров в секунду на рейдах и у причалов морского порта не допускаются грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами, а также бункеровка судов на рейдах морского порта горюче-смазочными материалами.

64. При скорости ветра более 11 метров в секунду и высоте волны более двух метров стоянка судов, ошвартованных к борту судов, стоящих на якоре, не допускается.

65. При скорости ветра более 11 метров в секунду швартовные операции в морском порту допускаются только в случаях:

возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

небезопасной стоянки судна у причала либо на якорной стоянке.

66. Суда, стоящие на якорных стоянках при получении штормового предупреждения должны держать главные двигатели в постоянной готовности и быть готовыми сменить якорную стоянку.

67. При усилении скорости ветра свыше пяти метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра суда портового флота и плашкоуты должны отойти в устье реки Нельма к крану, стоящему на якорях у правого берега реки.

68. При получении предупреждения об усилении скорости ветров восточных направлений свыше 15 метров в секунду суда, находящиеся под погрузкой в пункте Нельма, должны перейти в залив Советская Гавань или покинуть морской порт.

69. При получении прогноза об усилении скорости ветров северного или северо-западного направлений до 20 и более метров в секунду суда, стоящие у причала N 35 бухты Маячная, должны отойти на рейд морского порта либо покинуть морской порт.

70. Производство огневых работ на судах, стоящих на рейде морского порта или у причалов морского порта, допускается с разрешения капитана морского порта.

71. Работа плавучих кранов в морском порту допускается при скорости ветра не более 11 метров в секунду и волнении моря до двух баллов.

72. Доставка людей на суда, стоящие на рейдах морского порта, допускается при скорости ветра не более 11 метров в секунду и/или видимости не менее пяти кабельтовых.

73. Грузовые операции в морском порту осуществляются в соответствии с приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146.

74. В период ледокольной проводки судам не допускается становиться на якорь или лежать в дрейфе восточнее линии, соединяющей мысы Бурный и Веселый, в связи с опасностью быть зажатыми ледовыми полями в случае дрейфа в сторону берега.