Срок действия документа ограничен 1 марта 2030 года.

IX. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

IX. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения

соблюдения карантина в морском порту

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.06.2023 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

113. В морском порту осуществляется прием с судов нефтесодержащих вод, судовых отходов на приемные сооружения.

114. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.

Сброс изолированного балласта в акватории морского порта допускается, если он был принят в Баренцевом, Норвежском или Белом морях. Операции с балластом, принятым в других районах, производятся в соответствии с требованиями Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года <1>, о чем в судовых журналах содержатся соответствующие записи.

--------------------------------

<1> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 13.06.2023 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

115. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Мурманск-радио-5", и включает в себя сведения о:

времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;

гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения.

116. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию морского порта.

117. При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

118. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 2 Торгового терминала.