Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 971).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных, философских и социально-гуманитарных наук (ОПК-2);

способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-3);

способностью находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, готовностью нести за них ответственность (ОПК-4);

способностью осознавать социальную значимость своей профессии, готовностью к выполнению профессиональной деятельности с высокой мотивацией, к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью использовать знания о природе, структуре и функциях нравственности, особенностях ее исторического становления, развития и функционирования, о существенных способах влияния на поведение людей, обществ и социальных групп (ПК-1);

способностью применять знания об основных направлениях, школах и учениях в истории моральной философии, о существенных историко-этических проблемах и подходах к их анализу и осмыслению, готовностью использовать терминологию, соответствующую особенностям исследуемого материала (ПК-2);

способностью использовать понятийно-категориальный аппарат для анализа актуальных моральных проблем и для теоретико-методологического обоснования методов и способов их теоретического и практического разрешения в различных сферах профессиональных и прикладных этик (ПК-3);

способностью применять междисциплинарную методологию в прикладных этических исследованиях (ПК-4);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач (ПК-5);

способностью применять процедуры формирования общественного мнения по актуальным этическим проблемам (ПК-6);

технологическая деятельность:

способностью формировать основные характеристики индивидуальной, организационной и социальной нравственной культуры (ПК-7);

способностью работать с процедурами и приемами прикладной этики при разрешении вариативных моральных проблем (ПК-8);

проектная деятельность:

способностью осуществлять процедуры этического сопровождения социально значимых проектов и практик функционирования социальных институтов, профессиональных и социальных сообществ (ПК-9);

способностью пользоваться приемами и методами формирования программ корпоративной социальной ответственности (ПК-10);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать дисциплины по проблемам теоретических и прикладных этик (ПК-11);

способностью использовать педагогические процедуры формирования нравственной культуры (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

способностью внедрять этические практики при принятии и реализации тактических и стратегических решений в управлении обществом, организациями и социальными сообществами (ПК-13);

способностью использовать процедуры организации деятельности по формированию и функционированию корпоративных и профессиональных этических комитетов и комиссий (ПК-14).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.