5. Формирование в субъектах Российской Федерации комплекса мер по увеличению к 2015 году доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, до 37% от общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет
5. Формирование в субъектах Российской Федерации комплекса
мер по увеличению к 2015 году доли занятого населения,
прошедшего повышение квалификации и профессиональную
переподготовку, до 37% от общей численности занятого
населения в возрасте от 25 до 65 лет
Выполнение абзаца четвертого подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", как отмечено в предыдущем разделе, взаимосвязано по числовым и содержательным характеристикам со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Следовательно, формирование комплекса мер по увеличению к 2015 году доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, до 37% от общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет должно опираться на соответствующие индикаторы развития системы непрерывного образования:
обучение по основным профессиональным образовательным программ, включая программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;
обучение по дополнительным образовательным программам, в том числе дополнительным профессиональным программам и дополнительным общеразвивающим программам для взрослых (на курсах по обучению любым любительским занятиям, не связанных с профессиональной деятельностью (обучение рисованию, музыке, танцам, вязанию и т.д.), на курсах по использованию информационных технологий, изучению иностранных языков);
обучение на рабочем месте в форме наставничества, обучение технике безопасности;
посещение профессиональных конференций, семинаров, лекций, тренингов, мероприятий по обмену опытом, включая стажировки;
посещение частных уроков с преподавателем, инструктором;
самообразование с использованием печатных материалов (профессиональных книг, журналов и т.п.), а также с использованием Интернета;
просмотр или прослушивание передач учебного характера;
посещение образовательных, просвещенческих мероприятий, лекториев в библиотеках, музеях и других учреждениях сферы культуры;
посещение экскурсий в музеях, по историческим и (или) промышленным объектам.
Отдельное внимание в указанном комплексе мер рекомендуется отвести вопросам государственно-частного партнерства. Так, например:
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июля 2013 г. N 524 в Положении об организации в Республике Татарстан опережающего профессионального обучения работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами включены нормы в части, касающейся наличия в инвестиционном проекте обязательств организаций по проведению обучения персонала за счет внебюджетных средств;
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 ноября 2012 г. N 1041 утверждено положение о конкурсе по отбору заявок на предоставление субсидий на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства республики Татарстан на получение образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитием предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций.
Как показали результаты репрезентативных опросов населения, проведенных в 2006 - 2012 годах, наибольшим потенциалом в отношении увеличения доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, участвующего в системе непрерывного образования, обладают такие факторы как:
реализация мер, направленных на развитие открытого образования, обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая онлайн Интернет-обучение;
реализация дополнительных общеразвивающих программ для взрослых;
осуществление профессионального обучения непосредственно в организациях и на производстве;
создание условий для развития самообразования, включая формирование инфраструктуры, обеспечивающей признание профессиональных квалификаций, полученных самостоятельно.
В целом рекомендуется при формировании в субъектах Российской Федерации комплекса мер по увеличению к 2015 году доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, до 37% от общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет руководствоваться системных подходом, обеспечивающим учет всех значимых аспектов, включая вопросы кадрового обеспечения системы непрерывного образования, нормативно-правового, научно-методического и информационного сопровождения, организационного, финансового и материально-технического обеспечения.
государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО
Н.М.ЗОЛОТАРЕВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей