1. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Россельхознадзором ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Россельхознадзору заказчиков (далее - заказчик).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Россельхознадзору заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными территориальными управлениями Россельхознадзора и уполномоченными учреждениями и предприятием, находящимися в ведении Россельхознадзора, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Россельхознадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(пп. "в" в ред. Приказа Россельхознадзора от 06.11.2019 N 1142)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Приказа Россельхознадзора от 06.11.2019 N 1142)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

е) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) утратил силу. - Приказ Россельхознадзора от 06.11.2019 N 1142;

(см. текст в предыдущей редакции)

з) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

и) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

к) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

л) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

м) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

(пп. "м" введен Приказом Россельхознадзора от 29.02.2016 N 99)

н) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

(пп. "н" в ред. Приказа Россельхознадзора от 06.11.2019 N 1142)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) утратил силу. - Приказ Россельхознадзора от 06.11.2019 N 1142.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля. Мероприятие ведомственного контроля состоит из следующих этапов:

а) проверка;

б) анализ результатов проверки;

в) принятие решения по результатам проверки;

г) утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений);

д) контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений).

(пп. 3.1 введен Приказом Россельхознадзора от 29.02.2016 N 99)

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

5. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя Россельхознадзора.

5.1. Должностные лица Россельхознадзора, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

(пп. 5.1 введен Приказом Россельхознадзора от 29.02.2016 N 99)

6. Россельхознадзор уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

7. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Россельхознадзора или лица, его замещающего.

9. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

10. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю Россельхознадзора или иному уполномоченному им должностному лицу.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается План устранения нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - План) в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении N 1 к Регламенту.

Результаты выполнения Плана оформляются Отчетом об исполнении Плана устранения нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении N 2 к Регламенту.

(п. 10 в ред. Приказа Россельхознадзора от 29.02.2016 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

12. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 10 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.