Прием на обучение в соответствии со стандартом, утв. данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 18.05.2022 N 343).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4482

2988

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

930

620

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.7

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

238

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

476

238

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

336

224

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;

описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

использовать лабораторную посуду и оборудование;

выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

знать:

основные понятия и законы химии;

теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

понятие химической кинетики и катализа;

классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

основы аналитической химии;

основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

методы и технику выполнения химических анализов;

приемы безопасной работы в химической лаборатории

ЕН.03. Химия

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 6.1 - 6.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

3216

2144

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1032

688

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:

уметь:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.2 - 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2. 5.7, 6.2 - 6.3

уметь:

читать кинематические схемы;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

определять напряжения в конструкционных элементах;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

определять передаточное отношение;

знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар;

типы соединений деталей и машин;

основные сборочные единицы и детали;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

принцип взаимозаменяемости;

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

ОП.02. Техническая механика

ОК 1 - 9

ПК 1.2 - 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2

уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы;

знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования

ОП.03. Электротехника и электронная техника

ОК 1 - 9

ПК 1.2 - 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2

уметь:

работать с лабораторным оборудованием;

определять основные группы микроорганизмов;

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

знать:

основные понятия и термины микробиологии;

классификацию микроорганизмов;

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

схему микробиологического контроля;

санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

правила личной гигиены работников пищевых производств

ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

определять химический состав молока и молочных продуктов;

проводить качественные и количественные анализы;

определять микрофлору молока и молочных продуктов;

оценивать степень выраженности процессов при термической обработке и хранении молока и молочных продуктов;

знать:

химический состав живых организмов;

свойства белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот;

характеристику ферментов;

состав молока;

основные группы микроорганизмов молока и молочных продуктов, в том числе используемые для получения заквасок;

пути попадания микроорганизмов в молоко;

характеристику основных химических, биохимических, физических и микробиологических процессов изменения молока и молочных продуктов при изготовлении, термической обработке и хранении;

влияние температуры хранения на микробиологические показатели качества молока и молочных продуктов;

влияние заквасочных микроорганизмов на качество молочных продуктов

ОП.05. Биохимия и микробиология молока и молочных продуктов

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;

проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации;

знать:

понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи;

принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

классификацию автоматических систем и средств измерений;

общие сведения об АСУ и САУ;

классификацию технических средств автоматизации;

основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;

типовые средства измерений, область их применения;

типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения

ОП.06. Автоматизация технологических процессов

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов;

основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

механизмы формирования заработной платы;

формы оплаты труда

ОП.08. Экономика организации

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;

оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;

сущность основных систем управления качеством;

основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения системы международных стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения соответствия;

примеры отечественной и международной практики подтверждения соответствия

ОП.09. Управление качеством с основами метрологии и стандартизации

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

определять состав трудовых ресурсов организации;

планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;

организовывать деловое общение подчиненных;

знать:

основные подходы к управлению персоналом;

типы кадровой политики;

методы подбора персонала;

методы обеспечения оптимального функционирования персонала;

характеристики внешней и внутренней среды организации;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

формы обучения персонала;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

ОП.10. Управление персоналом

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.7

уметь:

использовать необходимые нормативно-правовые документы;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

право социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

определять конкурентные преимущества организации;

вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;

составлять бизнес-план организации малого бизнеса;

знать:

характеристики организаций различных организационно-правовых форм;

порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

требования к бизнес-планам

ОП.12. Правовые основы предпринимательской деятельности

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.7

уметь:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

ОП.13. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.14. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6, 5.1 - 5.7. 6.1 - 6.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2184

1456

ПМ.01

Приемка и первичная обработка молочного сырья

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приемки и определения качественных показателей поступающего молока;

распределения поступившего сырья на переработку;

первичной обработки сырья;

контроля качества;

уметь:

отбирать пробы молока;

подготавливать пробы к анализу;

определять массовую долю жира, белков и казеина, лактозы, сухого остатка молока инструментальными методами;

рассчитывать энергетическую ценность молока;

определять титруемую и активную кислотность молока;

определять плотность и температуру замерзания молока;

выявлять фальсификацию молока;

анализировать влияние условий кормления и содержания коров на качество получаемого молока;

осуществлять контроль приемки сырья;

давать оценку сортности по микробиологическим и биохимическим показателям поступившего сырья согласно действующим стандартам;

учитывать количество поступающего сырья;

выбирать технологию переработки сырья в соответствии с его качеством;

контролировать отгрузку молока в цеха переработки;

контролировать процессы сепарирования, нормализации, гомогенизации, мембранной и термической обработки молочного сырья;

проводить расчеты по сепарированию и нормализации молока;

оформлять и анализировать документацию по контролю качества в цехе приемки и подготовки сырья;

рассчитывать и подбирать оборудование для количественного учета молока и молочных продуктов;

рассчитывать и подбирать емкости для хранения молока и молочных продуктов;

рассчитывать и подбирать оборудование для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;

выявлять, анализировать и устранять характерные неисправности, возникающие при обслуживании оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов и для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;

обеспечивать нормальный режим работы оборудования;

контролировать эксплуатацию и эффективное использование технологического оборудования

знать:

общие сведения о молочном скотоводстве;

физико-химические, органолептические и технологические свойства молока, их связь с составом молока;

микробиологические и биохимические показатели молока;

изменения химического состава и свойства молока, ингибирующие и нейтрализующие вещества в молоке;

требования к качеству молока, действующие стандарты на заготовляемое молоко;

ход приемки сырья;

режимы первичной переработки молочного сырья;

формы и правила ведения первичной документации;

устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов, для транспортировки и хранения молока и молочных продуктов, для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;

принцип действия оборудования по первичной обработке молока

МДК.01.01. Технология приемки и первичной обработки молочного сырья

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

контроля качества сырья и продукции;

выбора технологической карты производства;

изготовления производственных заквасок и растворов;

выполнения основных технологических расчетов;

ведения процессов выработки цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

уметь:

учитывать количество и качество поступающего в цех переработки сырья (молока, сливок, масла);

распределять сырье по видам производства в зависимости от его качества;

подбирать закваски для производства продукции;

контролировать процесс приготовления производственных заквасок при производстве кисломолочных, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

рассчитывать количество закваски, сычужного фермента и хлорида кальция;

готовить растворы сычужного фермента для производства творога;

обеспечивать условия для осуществления технологического процесса по производству цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

вести технологический процесс производства пастеризованного молока и молочных напитков, кисломолочной продукции, творога, сырково-творожных изделий, сметаны, йогуртов и других молочных продуктов;

контролировать соблюдение требований к технологическому процессу в соответствии с нормативной и технологической документацией;

контролировать маркировку затаренной продукции и ее отгрузку;

анализировать причины брака, допущенного в производственном процессе;

разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;

обеспечивать режимы работы оборудования по производству цельномолочной продукции, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству цельномолочной продукции, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

контролировать санитарное состояние оборудования участка;

знать:

требования к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

процесс приготовления производственных заквасок и раствора сычужного фермента;

ассортимент цельномолочных продуктов, пастообразных и жидких продуктов детского питания;

требования действующих стандартов и технические условия на вырабатываемые продукты;

технологические процессы производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции (по видам);

причины возникновения брака при выработке продуктов и способы их устранения;

назначение, принцип действия и устройство оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;

правила техники безопасности при работе на технологическом оборудовании

МДК.02.01. Технология производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.6

ПМ.03

Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа и контроля качества перерабатываемых сливок и пахты;

выполнения основных технологических расчетов;

ведения процессов выработки масла и напитков из пахты;

уметь:

учитывать поступающее сырье по количеству и качеству;

сортировать сырье по качеству на основе лабораторных и органолептических показателей;

вести расчеты выхода масла и пахта с учетом потерь;

контролировать соблюдение требований к технологическому процессу производства сливочного масла и напитков из пахты в соответствии с нормативной и технологической документацией;

контролировать маркировку затаренной продукции и ее отгрузку;

обеспечивать условия хранения масла в камерах;

анализировать причины брака готовой продукции;

разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;

обеспечивать режимы работы оборудования по производству масла и напитков из пахты;

контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству масла и напитков из пахты;

контролировать санитарное состояние оборудования участка;

знать:

требования к сырью при выработке масла и напитков из пахты;

технологические процессы производства масла и напитков из пахты;

требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции;

требования действующих стандартов и технические условия на вырабатываемые продукты;

причины возникновения брака и способы их устранения;

назначение, устройство и принцип действия оборудования для производства масла и напитков из пахты;

правила техники безопасности при работе на технологическом оборудовании

МДК.03.01. Технология производства сливочного масла и продуктов из пахты

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.5

ПМ.04

Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

контроля качества сырья и продукции;

выбора технологической карты производства;

изготовления производственных заквасок и растворов;

выполнения основных технологических расчетов;

ведения процессов изготовления сыра и продуктов из молочной сыворотки;

участия в оценке качества сыров;

уметь:

учитывать поступающее сырье;

сортировать молоко по качеству и определять его пригодность для выработки сыра на основе лабораторных анализов и органолептических показателей;

изготавливать бактериальные закваски и растворы для производства сыра;

контролировать приготовление бактериальных заквасок, растворов сычужного фермента и хлористого кальция для вырабатываемых видов продукции;

проверять готовность сгустка и сырного зерна;

проводить периодическую проверку активной кислотности сыра индикаторным методом;

учитывать количество выработанного сыра и передавать его в солильное отделение;

учитывать количество продуктов из молочной сыворотки;

анализировать причины брака готовой продукции; разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;

обеспечивать режим работы оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;

контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;

контролировать санитарное состояние оборудования, форм, инвентаря;

знать:

требования действующих стандартов к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки;

методики приготовления бактериальных заквасок, растворов сычужного фермента и хлористого кальция;

технологические процессы производства сыра и продуктов из молочной сыворотки;

требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции;

причины возникновения брака и способы их устранения;

назначение, принцип действия и устройство оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;

режимы мойки оборудования, форм, инвентаря

МДК.04.01. Технология производства сыра и продуктов из молочной сыворотки

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.6

ПМ.05

Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области производства молочной продукции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и анализа производственных показателей организации;

участия в управлении трудовым коллективом;

ведения документации установленного образца;

уметь:

анализировать состояние рынка продукции и услуг в области производства молочной продукции;

планировать работу структурного подразделения организации и организации в целом;

рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели;

рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;

инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

оценивать качество выполняемых работ;

знать:

характеристики рынка продукции и услуг в области производства молочной продукции;

организацию производственных и технологических процессов;

структуру организации и руководимого подразделения;

характер взаимодействия с другими подразделениями;

функциональные обязанности работников и руководителей;

основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;

особенности структуры и организации;

производственные показатели молочного производства;

методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников;

методы оценивания качества выполняемых работ;

правила первичного документооборота, учета и отчетности

МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.7

ПМ.06

Производство молочных консервов и сухих детских молочных продуктов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выбора технологической карты производства;

выполнения основных технологических расчетов;

ведения процессов производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

приемки и определения качественных показателей молока, поступающего в цех, и принимать решение о выработке продуктов согласно свойствам сырья, выборе технологического процесс производства;

уметь:

учитывать поступающее сырье, компоненты, материалы;

сортировать сырье по качеству на основе лабораторных анализов;

рассчитывать, подготавливать и вводить компоненты требуемой дозировки;

контролировать все стадии технологического процесса производства молочных консервов;

контролировать все стадии технологического процесса производства сухих детских молочных продуктов;

оценивать качество молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

анализировать причины брака готовой продукции;

разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;

обеспечивать режим работы оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

контролировать эффективное использование технологического оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

контролировать санитарное состояние оборудования и инвентаря;

знать:

ассортимент молочных консервов;

требования к сырью при выработке молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

требования действующих стандартов и технические условия на производство молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

причины возникновения брака и способы их устранения;

назначение, принцип действия и устройство оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;

режимы мойки оборудования и инвентаря

МДК.06.01. Технология производства молочных консервов и сухих детских молочных продуктов

ОК 1 - 9

ПК 6.1 - 6.5

ПМ.07

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1944

1296

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6426

4284

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 6.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.