Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Государственная регистрация юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
В соответствии с пунктом 18 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Минэкономразвития России совместно с ФНС России проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах действия Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
В большинстве случаев приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Не принято 3 подзаконных нормативных правовых акта, принятие которых предусмотрено Федеральным законом N 129-ФЗ.
В ходе анализа поступившей информации, проведенного с учетом показателей, предусмотренных Методикой, выявлены проблемы, требующие законодательного регулирования.
С учетом результатов анализа правоприменительной практики в целях создания благоприятных условий для начала предпринимательской деятельности путем упрощения процедуры государственной регистрации и сокращения сроков ее прохождения разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах)".
В настоящее время законодательно не регламентирована процедура аннулирования записи в Едином государственном реестре юридических лиц о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (ликвидации), при отмене самим юридическим лицом решения о реорганизации (ликвидации). Также отсутствуют правовые основания для исправления технических ошибок, в связи с чем регистрирующий орган выносит отказ в государственной регистрации по основанию непредставления необходимых документов.
Кроме того, с учетом правоприменительной практики представляется необходимым предусмотреть возможность повторного представления документов в регистрирующий орган без повторной уплаты государственной пошлины.
В связи с этим планируется организовать работу Минэкономразвития России, Минфина России, ФНС России по представлению в Правительство Российской Федерации предложений о подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части урегулирования вышеуказанных проблем.
Отсутствует единообразие в судебной практике при разрешении споров об оспаривании отказа регистрирующего органа при непредставлении заявителем документов, подтверждающих его право на использование конкретного адреса в качестве местонахождения юридического лица, либо отсутствии исполнительного органа юридического лица по указанному адресу. В ходе мониторинга правоприменения установлено, что часть судов выносит решение о правомерности такого отказа, поскольку Единый государственный реестр юридических лиц должен содержать только достоверные сведения, а представление недостоверных сведений приравнивается к их непредставлению. Другая часть судов, напротив, выносит решение о неправомерности такого отказа, поскольку такой адрес служит исключительно для связи с юридическим лицом и оно само несет неблагоприятные последствия указания недостоверного адреса. Также выявлены случаи, когда суд, признавая отказ в государственной регистрации неправомерным, указывает на возможность и необходимость привлечения к ответственности заявителя за представление недостоверных сведений о юридическом лице.
Для устранения данной проблемы планируется организовать работу Минэкономразвития России по обращению в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по вопросу получения разъяснений судебной практики по указанной категории дел.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей