Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Организация субсидируемой занятости

3.1. После принятия решения о реализации программы центр занятости подготавливает с учетом норм данного положения порядок работы, в котором определяются:

приоритеты сферы применения субсидирования занятости (состав безработных, отрасли экономики, организации);

период действия программы;

условия и сроки субсидирования;

финансовые затраты на реализацию программы.

Программа субсидирования занятости реализуется в рамках региональных программ содействия занятости населения.

3.2. Субсидирование проводится в экономически стабильных организациях.

При этом приоритетным правом участия в программе пользуются государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также организации социальной инфраструктуры и, в первую очередь, организации, представляющие следующие виды услуг: уход за престарелыми и инвалидами; работа в детских, школьных и внешкольных учреждениях; помощь в обслуживании больных в больницах и на дому.

Выбор отраслевых приоритетов зависит от федеральных целевых и региональных инвестиционных программ, связанных с созданием новых рабочих мест и сохранением эффективной занятости на действующих производствах в каждом конкретном регионе.

3.3. Программа субсидирования распространяется на постоянные и временные рабочие места с режимом полного и неполного рабочего времени.

3.4. В целях реализации программы субсидирования длительно безработных граждан центр занятости проводит работу по информированию работодателей об основных принципах программы и условиях ее проведения. Информирование работодателей может осуществляться через средства массовой информации, а также на основе прямого извещения (Приложение 1).

В приоритетном порядке информируются работодатели, вакансии которых находятся в банке данных центра занятости в течение 3-х и более месяцев.

3.5. Центр занятости, на основании представленной работодателями информации об участии в программе (Приложение 2), а также с учетом приоритетов по отраслям экономики и организациям, определенных программой субсидирования, проводит отбор работодателей, с которыми будут заключены договора.

Участниками программы не могут быть организации, которые объявлены в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом, а также неплатежеспособные организации.

3.6. С работодателями, которые определены для участия в программе, центр занятости заключает договор об организации субсидирования заработной платы длительно безработных граждан (Приложение 3).

В договоре предусматривается численность граждан, принимаемых на работу, а также обязательства, права и ответственность сторон.

Центр занятости не заключает договора с организациями, которые в рамках реализации программы предоставляют для трудоустройства безработных граждан рабочие места, которые находятся в стадии трудовых споров.

На основе полученной от организаций информации центр занятости формирует банк данных свободных рабочих мест для длительно безработных граждан - потенциальных участников программы субсидирования.

3.7. С учетом сведений о свободных рабочих местах центр занятости осуществляет подбор участников программы из числа длительно безработных граждан.

Для участия в программе направляются граждане с длительностью безработицы 8 месяцев и более.

Приоритетным правом участия в программе пользуются следующие категории граждан:

лица предпенсионного возраста;

женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание.

3.8. При подборе участникам программы конкретного рабочего места следует учитывать уровень профессиональной подготовки граждан, возраст, состояние здоровья, а также пожелания в выборе режима, условий и оплаты труда.

Направление на субсидируемые рабочие места производится только с согласия безработного гражданина.

В случае затруднений при трудоустройстве граждан на субсидируемые рабочие места им может быть предложено участие в других программах.

3.9. Центр занятости направляет граждан на собеседование с работодателем, предварительно согласовав с ним сроки собеседования.

При направлении безработных граждан к работодателю для участия в программе им выдается рекомендательное письмо установленного образца (Приложение 4) и в регистрационной карте безработного производится соответствующая запись.

Безработный информируется о том, что для собеседования с работодателем необходимо посетить организацию в установленные сроки и сообщить о результатах собеседования в центр занятости в течение 3-х дней.

3.10. Окончательное решение о трудоустройстве безработного гражданина на условиях субсидирования принимается работодателем.

Работодатель вправе отказать безработному гражданину в приеме на работу, сообщив в этом случае причину отказа.

3.11. На основании полученной от работодателя информации о трудоустройстве (номер и дата приказа) гражданин снимается с учета в центре занятости в качестве безработного с даты приема на работу, о чем в регистрационной карте безработного производится соответствующая запись.

3.12. По окончании периода работы гражданина на условиях субсидирования работодатель в течение 3-х дней информирует центр занятости об увольнении работника или принятии его на постоянную (временную) работу.

Увольнение гражданина с предприятия производится в соответствии с законодательством о труде.

Гражданин может самостоятельно принять решение о прекращении участия в программе субсидирования заработной платы.

В случае обращения в центр занятости лиц, прекративших участие в программе до ее окончания, а также граждан, завершивших участие в программе, они могут быть признаны безработными в установленном законодательством о занятости порядке.

3.13. Центром занятости может быть расторгнут договор с работодателем в следующих условиях:

нарушения предусмотренных законодательством о труде гарантий граждан, которые работают в рамках программы субсидирования;

нецелевого использования работодателем средств, перечисляемых центром занятости на субсидирование заработной платы труда граждан;

признания организаций в установленном законодательством порядке несостоятельными (банкротами) или вынесения решения о назначении внешнего управления, санации, уполномоченным на то органом.