II. Проведение самообследования федеральными органами исполнительной власти

II. Проведение самообследования

федеральными органами исполнительной власти

Самообследование федеральные органы исполнительной власти проводят по каждому из механизмов (инструментов) открытости, предусмотренных Концепцией открытости:

1) Реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти;

2) Обеспечение работы с открытыми данными;

3) Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственных политик и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти;

4) Принятие планов деятельности федеральных органов исполнительной власти на период 2013 - 2018 гг. и годовой публичной декларации целей и задач; их общественному обсуждению и экспертному сопровождению;

5) Формирование отчетности федерального органа исполнительной власти;

6) Информирование о работе с обращениями граждан и организаций;

7) Организация работы с референтными группами федерального органа исполнительной власти;

8) Взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом;

9) Работа пресс-службы федерального органа исполнительной власти;

10) Организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.

Перечень механизмов (инструментов) открытости не является закрытым и может дополняться по мере реализации принципов открытости федеральными органами исполнительной власти, а также с учетом приоритетов в области открытости и гласности, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией в соответствии с ожиданиями и запросами гражданского общества.

Оценка внедрения каждого из механизмов (инструментов) открытости (далее - оценка внедрения) проводится федеральными органами исполнительной власти методом самообследования (самоанализа) отдельно по показателям развития механизмов (инструментов) открытости в соответствии с формой для самообследования, утвержденной в приложении N 1 к Методике, и по показателям результативности работы механизмов (инструментов) открытости, утвержденным в приложении N 2 к Методике.

Внедрение каждого из механизмов (инструментов) открытости предполагает наличие 3 стадий развития механизма (инструмента) открытости в деятельности федеральных органов исполнительной власти (далее - стадия), которые отражают последовательное формирование и совершенствование конкретного механизма (инструмента) открытости.

Показатели развития механизмов (инструментов) открытости (далее - показатели развития), распределенные по трем стадиям, могут учитываться федеральными органами исполнительной власти при разработке и утверждении ведомственных планов (дорожных карт) реализации принципов открытости в своей деятельности.

Выполнение показателей развития первой стадии является обязательным для внедрения каждого механизма (инструмента) открытости, поскольку они устанавливаются на основе требований нормативных правовых актов. Показатели развития второй стадии отражают динамику формирования и использования механизмов (инструментов) открытости в деятельности федеральных органов исполнительной власти. На третьей стадии показатели развития учитывают использование федеральным органом исполнительной власти для совершенствования работы механизмов (инструментов) открытости веб-технологий.

Все показатели развития на каждой из трех стадий для всех механизмов (инструментов) открытости оцениваются по номинальной шкале: по факту наличия или отсутствия значения и (или) по факту формального соответствия "есть" - "нет". Значение показателя развития принимается равным нулю в случае ответа при оценке внедрения "нет", равным единице - "частично да, частично нет", равным двум - "да".

Оценка внедрения рассчитывается федеральными органами исполнительной власти путем суммирования значений показателей развития по каждой из трех стадий отдельно. На основании того, что для внедрения каждого из механизмов (инструментов) открытости выполнение показателей развития первой стадии является обязательным, 0,1 от суммы значений показателей развития первой стадии принимается как значение коэффициента при суммировании показателей развития на второй и третьей стадиях.

Результирующая оценка внедрения для каждого из механизмов (инструментов) открытости рассчитывается по формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz - результирующая оценка внедрения каждого из механизмов (инструментов) открытости,

x - количество созданных федеральным органом исполнительной власти механизмов (инструментов) открытости,

00000003.wmz - сумма значений показателей развития на первой стадии,

00000004.wmz - сумма значений показателей развития на второй стадии,

00000005.wmz - сумма значений показателей развития на третьей стадии.

Для оценки результатов и динамики внедрения каждого из механизмов (инструментов) открытости устанавливаются показатели результативности работы механизмов (инструментов) открытости (далее - показатели результативности).

При достижении по механизму (инструменту) открытости всеми федеральными органами исполнительной власти суммы значений показателей развития первой стадии равной 10 показатели развития данной стадии упраздняются, и вместо них по решению Правительственной комиссии добавляется новый показатель результативности. Аналогично Правительственной комиссией принимается решение по упразднению показателей развития на второй и третьей стадиях соответственно.

Значения показателей результативности рассчитываются федеральными органами исполнительной власти на основе статистических показателей, утвержденных в Приложении N 2 к Методике, и выражается в процентах.

Оценка результативности для каждого механизма (инструмента) открытости рассчитывается по формуле:

00000006.wmz,

где:

00000007.wmz - итоговая оценка результативности каждого из механизмов (инструментов) открытости,

x - количество созданных федеральным органом исполнительной власти механизмов (инструментов) открытости,

R - значение показателя результативности, выраженное в процентах,

n - количество показателей результативности.

Значение интегрального показателя внедрения каждого созданных федеральным органом исполнительной власти механизма (инструмента) открытости рассчитывается по формуле:

00000008.wmz,

где:

00000009.wmz - интегральный показатель внедрения каждого из механизмов (инструментов) открытости,

00000010.wmz - результирующая оценка внедрения каждого из механизмов (инструментов) открытости,

00000011.wmz - итоговая оценка результативности каждого из механизмов (инструментов) открытости/

x - количество созданных федеральным органом исполнительной власти механизмов (инструментов) открытости.

Результаты проведенного самообследования федеральные органы исполнительной власти представляют в Правительственную комиссию для формирования общего рейтинга открытости федеральных органов исполнительной власти. Результаты самообследования также подлежат опубликованию на интернет-ресурсе системы "Открытое Правительство".