Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Порядок эксплуатации и применения воздушных судов

8.1. Полеты воздушных судов таможенных органов осуществляются в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, а также правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов специально уполномоченного органа в области обороны, регламентирующих летную работу и управление воздушным движением.

8.2. Полеты выполняются только на исправных воздушных судах, укомплектованных экипажами, подготовленными и допущенными к полету на воздушном судне данного типа в соответствующих условиях полета.

При отсутствии в региональном таможенном управлении (таможне) штатных авиационных структур воздушные суда передаются по договору на летную эксплуатацию и техническое обслуживание авиационным предприятиям.

8.3. На каждое воздушное судно для выполнения оперативно - служебных задач определяется летный ресурс на год.

Летный ресурс - это определенное количество часов налета, устанавливаемое приказом ГТК России для выполнения поставленных задач и обеспеченное необходимыми материальными средствами.

8.4. В региональных таможенных управлениях (таможнях) разрабатываются годовые, полугодовые и квартальные планы использования воздушных судов с учетом установленного годового летного ресурса воздушного судна и задач таможенных органов.

8.5. При полетах с базовых аэродромов (площадок) экипажи воздушных судов выполняют оперативно - служебные задачи на основании решения начальника регионального таможенного управления (таможни), с санкции руководства ГТК России.

8.6. Экипажи воздушных судов, переданные в оперативное подчинение таможням, выполняют оперативно - служебные задачи в соответствии с решением и планом начальника таможни, согласованными с начальником регионального таможенного управления, которому экипаж подчинен непосредственно, и с санкции руководства ГТК России.

8.7. Решение об использовании воздушных судов должно быть обосновано целесообразностью их применения в конкретно сложившейся обстановке с учетом фактических и прогнозируемых метеорологических условий и уровня летной натренированности экипажа.

8.8. Запрещается использование воздушных судов для перевозки должностных лиц таможенных органов и грузов, если это не вызвано острой необходимостью или можно использовать другие виды транспорта.

8.9. Задачу экипажу воздушного судна ставит начальник регионального таможенного управления (таможни) через начальника авиационного отдела (группы) с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и воздушного судна к полету (как правило, в первой половине дня накануне вылета).

Если авиационный отдел (группа) в штате регионального таможенного управления (таможни) отсутствует, задачу экипажу ставит начальник (заместитель) регионального таможенного управления (таможни) лично.

8.10. При постановке задачи на полет экипажу должны быть указаны:

дата, время вылета и маршрут полета;

цель полета с указанием объектов действия, времени действий;

количество служебных пассажиров, масса груза;

время подготовки к полету экипажа и воздушного судна;

меры безопасности.

8.11. Категорически запрещается ставить задачу на полет, к выполнению которой экипаж не подготовлен. Если командир воздушного судна считает задание не соответствующим летно - техническим характеристикам воздушного судна или непосильным для себя и экипажа в целом, он обязан об этом доложить лицу, поставившему эту задачу. Начальник регионального таможенного управления (таможни), получивший такое сообщение от экипажа, не имеет права выпускать воздушное судно в полет.

8.12. Общая продолжительность летного времени экипажа не должна превышать 8 часов в сутки, при стартовом времени не более 10 часов. Стартовое время отсчитывается с момента прибытия экипажа на аэродром для подготовки к вылету и до заруливания на стоянку (площадку) после полета.

Дальнейшие полеты разрешается выполнять после отдыха экипажа не менее 8 часов.

8.13. За своевременность и правильность подачи заявки на полет отвечает начальник регионального таможенного управления (таможни).

Информация о времени вылета и посадки воздушного судна, о его местонахождении передается в авиационный отдел Регионального таможенного управления тылового обеспечения оперативно - дежурной службой. Контроль и ответственность за своевременность докладов возлагается на соответствующих начальников региональных таможенных управлений (таможен).

8.14. Начальник регионального таможенного управления (таможни) несет ответственность за организацию использования, планирования и эксплуатации воздушных судов.

Он обязан:

следить за поддержанием летной натренированности и повышением уровня подготовки летного состава, за созданием условий для своевременного и достаточного отдыха экипажа;

обеспечивать экипаж автотранспортом, условиями для размещения и питания;

организовать охрану воздушных судов и авиационно - технического имущества, находящегося на стоянках аэродромов или на вертолетных площадках.

8.15. В региональных таможенных управлениях для поддержания летной натренированности, повышения уровня подготовки летного состава, выполнения необходимых проверок техники пилотирования экипажей воздушных судов разрешается планировать и выполнять в течение года необходимое количество тренировочных полетов в пределах выделенного для экипажа лимита годового налета.

8.16. При выполнении экипажами вертолетов задач по охране таможенной границы посадки должны производиться на заранее подготовленные или на подобранные с воздуха площадки.

Ответственность за подбор, подготовку площадок несет начальник регионального таможенного управления (таможни).