8. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами

8. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ГРУЖЕННЫХ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

8.1. Осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен знать, что на грузовые вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1 и 2, должны устанавливаться только композиционные тормозные колодки.

8.2. В случае обнаружения неисправности грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, из-за которой грузовой вагон не может следовать по назначению, устранение неисправности следует производить в присутствии проводника. Ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, которые следуют без проводника, производят по общим правилам с соблюдением мер безопасности для данного груза.

8.3. Осмотрщику-ремонтнику запрещается устранять неисправности на котлах цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов, кислот, химических веществ, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котлах таких цистерн производится специальной аварийной группой. При течи котла цистерны, сопровождаемой проводником, ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства следует производить после устранения неисправности на котле цистерны аварийной группой с соблюдением мер безопасности для данного груза в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).

8.4. При обнаружении течи на котле цистерны с этиловой жидкостью у места течи следует поставить соответствующую емкость для сбора жидкости. Места, залитые этиловой жидкостью, следует дегазировать хлорной известью. При обнаружении течи на котле цистерны с нефтепродуктами осмотрщик вагонов должен сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции. При невозможности устранить течь без отцепки от поезда осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен дать заявку дежурному по станции на отцепку ее от поезда.

8.5. При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами необходимо соблюдать безопасность и меры предосторожности от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийной карточкой. Неисправные цистерны с химическими грузами, метанолом отцепляют от поезда и отводят в безопасное место.

8.6. При обнаружении течи из котла цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.

8.7. Перед началом ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования цистерн с этиловой жидкостью, в случае загрязнения их этиловой жидкостью, загрязненные места должны быть предварительно дегазированы.

8.8. При производстве работ с опасными грузами класса I запрещается:

- приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя при незнании наименования груза и необходимых мероприятий по безопасности при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов с опасными грузами;

- пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только аккумуляторные фонари;

- курить в непосредственной близости от места ремонта;

- включать или выключать аккумуляторные фонари внутри грузового вагона. Включать аккумуляторные фонари следует вне опасной зоны.