2.3. Требования безопасности перед началом работы со стационарными и переносными домкратами

2.3. Требования безопасности перед началом работы со стационарными и переносными домкратами.

2.3.1. Перед началом работы с домкратами работник должен произвести их осмотр и убедиться:

- в наличии на них маркировки с указанием номера, грузоподъемности и даты следующего технического освидетельствования;

- в наличии и исправности приспособлений, используемых при выполнении работ - специальных подкладок, деревянных прокладок, приспособления для заправки пружин рессорного подвешивания вагона; подкладки не должны иметь изломов, механических деформаций, трещин. Не допускаются к использованию прокладки толщиной менее 15 - 20 мм, менее размера опорной поверхности головки штока, треснутые, смятые, замасленные. Приспособления для заправки пружин рессорного подвешивания не должны иметь механических деформаций, трещин и изломов. Перед работой проверить надежность крепления соединительного валика.

При осмотре реечных и винтовых домкратов убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, в отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства, проверить затяжку болтовых соединений и состояние стопорных приспособлений, исключающих выход винта или рейки при нахождении штока в крайнем верхнем положении.

При осмотре гидравлического домкрата необходимо проверить исправность корпуса, манжет и прокладок, запорной иглы, резьбовых соединений, перепускного клапана, отсутствие подтеков смазки, наличие и исправность предохранительной стальной гайки, исправность органов управления, наличие насечек на головке штока; для переносного - исправность ручки для переноса домкрата.

Все вращающиеся части привода домкрата должны свободно (без заеданий) поворачиваться вручную.

2.3.2. Перед началом работы с переставным домкратом необходимо произвести осмотр деревянных выкладок (шпалы, бруса, доски толщиной 40 - 50 мм), подкладываемых под основание корпуса домкрата, и металлических подставок (козлов) или стальных подкладок, используемых для удержания груза в поднятом состоянии.

2.3.3. Домкраты должны быть оборудованы автоматическими ограничителями подъема (концевыми выключателями) и предохранительным устройством от самопроизвольного опускания домкрата.

2.3.4. После осмотра домкрата перед началом его работы опробовать вхолостую механизм подъема и опускания и проверить исправность устройств безопасности. Подготовленный к работе домкрат должен под полной нагрузкой работать без заеданий.

К работе следует приступать после получения разрешения от лица, ответственного за безопасное производство работ.

2.4. Запрещается приступать к работе с применением грузоподъемных механизмов при наличии следующих нарушений требований безопасности:

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- наличие трещин или деформаций в конструкции грузоподъемного механизма, ослабление болтовых или заклепочных соединений;

- отсутствие сведений о проведенных технических освидетельствованиях или просрочен срок очередного технического освидетельствования грузоподъемного механизма;

- отсутствие ограждений движущихся и вращающихся частей и механизмов, токоведущих частей электрооборудования, отсутствие или повреждение заземления и изоляции электропроводки;

- у грузоподъемных кранов, в том числе управляемых с пола:

- повреждение или отсутствие зажимов крепления грузового каната к барабану или ослабление их крепления болтами;

- неисправность приборов и устройств безопасности (блокировки, звукового сигнала, концевых выключателей механизмов подъема груза, передвижения крана или грузовой тележки), тормоза механизма подъема груза;

- неисправность съемных грузозахватных приспособлений (превышение обрывов проволок или поверхностного износа грузового каната установленной нормы браковки канатов, наличие оборванной пряди или местных повреждений грузового каната) или отсутствие маркировки;

- неисправность механизма подъема груза, передвижения крана или грузовой тележки;

- превышение изгиба крюка в зеве 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка к грузовому канату;

- неисправность крановых путей и тупиковых упоров;

- сильно провисают питающие гибкие троллеи у грузоподъемных кранов мостового типа;

- повреждение канатных блоков или полиспастов, устройств, исключающих выход канатов из ручьев блоков;

- отсутствие вращения грузового крюка или канатных блоков;

- отсутствие аттестованного машиниста крана (крановщика), инженерно-технических работников, назначенных ответственными за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, за безопасное производство работ грузоподъемными кранами;

у домкратов:

- отсутствие бирки или клейма завода-изготовителя;

- головка винта или рейка не вращается свободно вручную;

- отсутствие насечки на опорных поверхностях корпусов;

- превышение износа зубьев передаточных механизмов и реек 20% от первоначальных размеров;.

- деформация рейки или винта;

- трещоточный механизм имеет "мертвый" ход;

- течь из рабочих цилиндров, обратного клапана;

- запорная игла вращается с помощью воротка с большим усилием.

2.5. При обнаружении во время осмотра и опробования грузоподъемных механизмов или грузозахватных приспособлений неисправностей, препятствующих их безопасной работе, работник, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ. Все обнаруженные неисправности должны отмечаться в вахтенном журнале приема и сдачи смены.