Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Механические устройства на трассе ППКД

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

213. Общая глубина канавки направляющих роликов ППКД (D1 - D2)/2 для:

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

несуще-тяговых канатов составляет 1/3 диаметра каната, но не менее 10 мм;

натяжных канатов составляет 1,5 диаметра каната, но не менее 5 мм,

где:

D1 - диаметр наружного фланца ролика, мм;

D2 - диаметр бандажа ролика в основании канавки, мм.

Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 5 мм и составлять 1/6 от диаметра несуще-тягового каната.

Глубина канавки в бандаже ролика должна быть не менее 1/10 от диаметра несуще-тягового каната.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отклонения от данных величин допускаются для роликов, установленных на станциях канатных дорог с отцепляемыми зажимами.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

214. Реборды роликов для несуще-тяговых канатов одноканатных дорог с кольцевым движением при наличии новых бандажей роликов должны допускать поперечное раскачивание зажимов подвесок не менее 11°30'.

215. Для обеспечения надежности прилегания каната к балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на нижний балансир должна оставаться положительной;

нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н;

при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

Допускается уменьшение значений величин нагрузки в два раза при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов.

Для тяговых и несуще-тяговых канатов ППКД перегиб каната на одном ролике балансира допускается не более 4°30'.

(п. 215 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

216. Роликовые балансиры должны быть оборудованы защитными элементами, предотвращающими сход каната внутрь колеи КД, как минимум у первого и последнего ролика. У роликовых балансиров с более чем восемью роликами посередине роликового балансира необходимо предусмотреть дополнительную защиту от схода каната.

217. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.

Расстояние от этого элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.

218. Роликовые балансиры для тяговых канатов подвесных канатных дорог должны быть оборудованы направляющими устройствами канатов внутри и снаружи.

219. На двухканатных дорогах, в пролетах с большой разницей провесов несущих и тягового канатов, вне опор, на несущих канатах устанавливаются поддерживающие ролики. Эти устройства не должны препятствовать прохождению сошедшего на ближайшей опоре или другом поддерживающем ролике тягового каната.

(п. 219 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

220. На опоре или на направляющих устройствах необходимо предотвращать провисание сошедшего тягового каната.

221. Роликовые балансиры оборудуются ловителями каната с внешней стороны.

222. Устройство ловителей должно обеспечивать беспрепятственное прохождение по ним каната и зажима.

(п. 222 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

223. Глубина канавки ловителя должна быть не менее половины диаметра каната.

224. Опоры с верхними балансирами должны быть дополнительно оборудованы кронштейнами ловителей каната, независимо от ловителей роликовых балансиров.

225. Роликовые балансиры для несуще-тяговых канатов должны быть оснащены устройствами безопасности на опорах, которые в случае схода каната должны давать команду на остановку дороги.

226. Устройства безопасности на опорах располагают со стороны набегания каната на роликовые балансиры, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами также и со стороны сбегания каната. Они должны срабатывать уже при сходе каната с обоих роликов первого коромысла, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами и при сходе с обоих роликов последнего коромысла.

227. Приведение в действие устройств безопасности на опорах должно происходить вне зависимости от положения и движения сошедшего каната.

228. Опорные элементы несущих канатов:

должны быть регулируемыми;

не должны препятствовать продольному и поперечному раскачиванию подвижного состава;

абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170.

(см. текст в предыдущей редакции)

229. Канавки башмаков несущего каната должны соответствовать его диаметру. Поверхность башмаков должна иметь футеровку и возможность смазывания каната.

230. Длина башмаков несущего каната должна быть такой, чтобы канаты при неблагоприятном усилии натяжки и при превышении полезной нагрузки на 10% прилегали к башмаку по радиусу. Концы башмаков каната должны иметь радиус скругления, соответствующий пятикратному диаметру несущего каната. Длина радиуса скругления концов башмака должна соответствовать трехкратному диаметру каната.

На двухканатных дорогах нагрузка от несущего каната на опорный башмак должна оставаться положительной с учетом давления ветра снизу до 500 Па.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

231. На КД без улавливающего тормозного устройства башмаки канатов должны охватывать несущие канаты не менее чем на 180°.

232. Для КД с улавливающим тормозным устройством должны выполняться следующие условия:

канатные башмаки должны охватывать несущий канат не менее чем на 120° за пределами зоны, в которой несущий канат всегда прилегает к канатному башмаку;

канатные башмаки должны иметь такую форму, чтобы по ним можно было проехать даже при закрытом улавливающем тормозе и чтобы можно было предотвратить вывешивание тормозных колодок на башмаках.

233. На башмаках промежуточных опор устанавливаются роликовые батареи тягового каната. При этом расстояние между несущим и тяговым канатами должно быть таким, чтобы исключалась возможность повреждения канатов при их колебаниях и их взаимное расположение не мешало срабатыванию улавливающего тормоза.

234. С внутренней и внешней стороны колеи КД, на башмаках, должно быть установлено не менее двух ловителей каната. Кроме этого, башмаки должны быть снабжены устройствами безопасности, контролирующими положение каната и останавливающими дорогу при его отклонении или сходе.

235. В местностях, где встречается повышенное образование льда на несущих канатах и их башмаках, необходимо принимать конструктивные меры по предотвращению опасности схода каната.

236. Опоры кольцевых дорог должны иметь подъемные лестницы. На опорах высотой свыше 15 м лестницы должны иметь дополнительные средства безопасности - страховочные дуги или страховочные леера. Конструкция этих средств не должна препятствовать свободному передвижению персонала по лестницам и должна обеспечивать надежную страховку.

На оголовках опор должен быть обеспечен безопасный проход спасателей со спасательными средствами.

(п. 236 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

237. Опоры маятниковых дорог высотой до 30 м должны иметь вертикальные или маршевые лестницы, а опоры высотой свыше 30 м - маршевые лестницы. Лестницы должны иметь площадки через каждые 8 - 12 м высоты. Наклонные лестницы должны снабжаться перилами. На опорах должны устанавливаться площадки с ограждением для выхода из вагона на опору обслуживающего персонала. Ширина площадок должна быть не менее 500 мм.

(п. 237 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

238. На опорах с прижимными и комбинированными балансирами:

перпендикулярно уровню каната на земле или на фундаменте должны быть предусмотрены анкерные крепления для подъемных механизмов;

должна быть обеспечена возможность для крепления подъемных механизмов для опускания роликовых балансиров.