Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Зоны посадки и высадки БКД и ББКД

97. Входы и зоны посадки должны быть оборудованы с учетом пропускной способности и равномерного прохода пассажиров. Зона посадки должна быть расположена горизонтально.

98. На ББКД должна быть исключена возможность приближения лыжника к шкивам.

99. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и самообслуживанием расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6 - 1,0 м. При наличии в месте посадки персонала, подающего лыжникам буксировочные устройства, высота прохождения траверсы (тарелки) над снежным покровом должна быть не менее 1,6 м.

(п. 99 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

100. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:

не выходить за пределы буксировочной дорожки;

при падении немедленно покинуть буксировочную дорожку;

высадка и посадка на данном участке трассы запрещены;

взять лыжные палки в одну руку;

запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке.

101. Зону высадки необходимо располагать так, чтобы ее можно было быстро покинуть и обеспечить приведение буксировочных устройств в исходное состояние.

102. В зоне высадки БКД с буксировочными устройствами барабанного типа барабаны должны проходить на высоте не менее 2,3 м от поверхности снежного покрова. При этом после высадки пассажира вытяжной канат не должен перехлестываться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.

Расстояние от тягового каната БКД со штанговыми буксировочными устройствами до поверхности снежного покрова должно быть не меньше длины собранного буксировочного устройства.

(п. 102 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

103. Угол уклона зоны высадки не должен превышать 6° по направлению к выезду на трассу:

у БКД с барабанными устройствами непосредственно за опорой;

у БКД с буксировочными устройствами штангового типа так, чтобы пассажиры отпускали буксировочные устройства непосредственно после того, как зажим минует последнюю опору;

абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170.

(см. текст в предыдущей редакции)

104. На верхней станции расстояние (L) между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив или балансир должно обеспечивать принятие буксировочным устройством исходного положения, а именно:

при устройстве барабанного типа L 00000003.wmz 12 V;

при устройстве штангового типа L 00000004.wmz 4 V,

где V - максимальная скорость дороги м/с.

Допускается уменьшать это расстояние в случае обеспечения безопасного прохождения буксировочного устройства в зоне станции.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

На БКД с буксировочными устройствами как барабанного, так и штангового типа разрешается выход пассажиров у шкива, если это предусмотрено конструкцией станции.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

105. За зоной высадки устанавливают устройства контроля, автоматически останавливающие дорогу, в следующих случаях:

пассажир не успел отпустить буксировочное устройство;

буксировочное устройство не вернулось в исходное состояние.

106. На трассе ББКД устройства контроля располагают за зоной высадки так, чтобы исключить возможность приближения пассажира к шкивам.

107. В зонах высадки должны быть установлены информационные знаки:

предварительное оповещение о месте высадки;

отпустить буксировочное устройство;

не задерживаться в месте высадки.