Раздел 13 "Зависимость от ПАВ у лиц молодого возраста"

РАЗДЕЛ 13

"ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПАВ У ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА"

Код

Наименование тем, элементов и подэлементов

13.1

Детский возраст как этап развития личности

13.1.1

Психологические особенности детского периода

13.1.2

Теория периодизации индивидуального развития в пубертатном возрасте

13.1.3

Физические особенности детского возраста Акселерация и инфантилизм

13.1.4

Особенности психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления и речи, эмоций, потребностей, мотивов побуждений и деятельности)

13.1.5

Подростковые поведенческие реакции

13.1.5.1

Подростковые группы

13.2

Общие вопросы этиологии и патогенеза заболеваний наркологического профиля в детском возрасте

13.2.1

Пубертатный период как этиологический фактор, понятие "пубертатный криз"

13.2.2

Характерологические, патохарактерологические реакции у подростков Психогенные патологические формирования личности

13.2.3

Понятие "характерологическая" и "патохарактерологическая" реакции

13.2.4

Клиника и динамика характерологических и патохарактерологических реакций

13.2.5

Характерологические и патохарактерологические реакции, наблюдаемые преимущественно в подростковом возрасте

13.2.6

Девиантное поведение у подростков

13.2.6.1

Патогенные подростковые группы

13.2.7

Особенности девиантного поведения в зависимости от ведущих патохарактерологических синдромов

13.3

Общая характеристика психогенных патологических формирований личности

13.3.1

Общие закономерности клиники и динамики психогенных патологических формирований личности

13.3.2

Клиника и динамика психогенных патологических формирований личности

13.3.3

Реактивные состояния и неврозы в подростковом возрасте

13.3.4

Этиология, патогенез и систематика реактивных состояний и неврозов

13.3.5

Клиника и динамика реактивных неврозов

13.3.6

Клиника и динамика общих неврозов

13.3.7

Системные неврозы

13.3.8

Основные принципы диагностики лечения, реабилитации, профилактики неврозов в подростковом возрасте

13.3.9

Психопатии

13.3.9.1

Этиология, патогенез и систематика психопатий в подростковом возрасте

13.3.9.2

Особенности клиники отдельных вариантов психопатий в подростковом возрасте

13.3.9.3

Динамика психопатий в подростковом возрасте

13.3.10

Отграничение пубертатной декомпенсации от "пубертатного криза"

13.3.11

Основные принципы диагностики, лечения, реабилитации психопатий

13.3.12

Экзогенные (симптоматические и экзогенно-органические) расстройства и сопутствующие непсихотические расстройства в подростковом возрасте

13.4

Резидуально-органические нервно-психические расстройства у подростков

13.4.1

Систематика резидуально-органических нервно-психических расстройств

13.4.2

Клиника и динамика преимущественно дизонтогенетических форм

13.4.3

Клиника и динамика преимущественно энцефалопатических форм

13.4.4

Синдром резидуальной органической деменции

13.4.5

Особенности течения и основные принципы диагностики, лечения и реабилитации резидуально-органических нервно-психических расстройств

13.5

Олигофрения и пограничные формы интеллектуальной недостаточности

13.5.1

Современные состояния учения об олигофрении

13.5.1.1

Общая психопатология олигофрений

13.5.1.2

Степени олигофрений

13.5.1.3

Состояния декомпенсации при олигофрении и их особенности в подростковом периоде

13.5.2

Определение понятий "пограничная интеллектуальная недостаточность" и "задержки темпа психического развития"

13.5.2.1

Общие закономерности этиологии и патогенеза пограничных форм интеллектуальной недостаточности

13.5.2.2

Механизмы компенсации пограничной интеллектуальной недостаточности

13.6

Алкоголизм в подростковом возрасте

13.6.1

Современное состояние проблемы раннего алкоголизма

13.6.2

Понятие ранней алкоголизации и раннего алкоголизма как болезни

13.6.3

Эпидемиология раннего алкоголизма по данным зарубежной и отечественной литературы

13.6.3.1

Распространенность алкоголизма в различных контингентах подросткового населения

13.6.4

Факторы, способствующие ранней алкоголизации, и так называемые "факторы высокого риска" алкоголизма в подростковом возрасте

13.6.4.1

Социально-гигиенические факторы: состав семьи и ее морально-этический уровень, принципы воспитания в семье, фактор занятости свободного времени, роль подростковых групп, производственные факторы риска

13.6.4.2

Психологические факторы: зависимость ранней алкоголизации от особенностей личности; ранняя алкоголизация в структуре патохарактерологических реакций и как проявление девиантного поведения при пубертатном кризе

13.6.4.3

Клинико-биологические факторы: генетические, резидуально-органическая церебральная недостаточность, психическое недоразвитие, патохарактерологическое развитие

13.6.4.4

Группы высокого риска развития алкоголизма

13.6.5

Соматические и неврологические нарушения при алкоголизме

13.6.6

Отношение подростков к употреблению алкоголя

13.6.6.1

Мотивация употребления алкоголя

13.6.7

Особенности острой алкогольной интоксикации у подростков

13.6.7.1

Картина опьянения

13.6.7.2

Особенности опьянения при разных типах акцентуации характера и психопатий

13.6.7.3

Особенности реакции на малые дозы алкоголя

13.6.7.4

Патологическое опьянение у подростков

13.6.8

Особенности злоупотребления алкоголем без возникновения зависимости ("доклинический алкоголизм")

Признаки риска раннего алкоголизма

13.6.8.1

Групповая психическая зависимость и другие признаки "предболезни"

13.6.9

Классификация алкоголизма

13.6.10

Общие клинико-психологические признаки раннего алкоголизма

13.6.10.1

Формы алкогольного опьянения

13.6.10.2

Начальные признаки раннего алкоголизма (I стадия)

13.6.10.2.1

Индивидуальная психическая зависимость

13.6.10.2.2

Повышение толерантности к алкоголю

13.6.10.2.3

Утрата количественного и ситуационного контроля

13.6.10.2.4

Исчезновение рвотного рефлекса

13.6.10.2.5

Другие начальные признаки алкоголизма

13.6.10.3

Особенности II (средней) стадии алкоголизма в подростковом возрасте

13.6.10.3.1

Состояние отмены (абстинентный синдром)

13.6.10.3.2

Патологическое влечение к алкоголю

13.6.10.4

Особенности течения алкоголизма в подростковом возрасте

13.6.10.5

Варианты динамики алкоголизма в подростковом возрасте

13.6.10.6

Особенности динамики психоорганического синдрома и связанные с ними изменения личности при раннем алкоголизме

13.6.10.7

Благоприятные и неблагоприятные типы течения раннего алкоголизма

13.6.10.8

Ремиссии и рецидивы при раннем алкоголизме

13.6.11

Сочетание алкоголизма с различными психическими расстройствами в подростковом возрасте

13.6.11.1

Алкоголизм и резидуально-органические нервно-психические расстройства у подростков

13.6.11.2

Алкоголизм и олигофрения у подростков

13.6.11.3

Алкоголизм и патологическое формирование характера у подростков

13.6.11.4

Алкоголизм и эпилепсия у подростков

13.6.11.5

Алкоголизм и шизофрения у подростков

13.6.12

Алкогольные психозы у подростков

13.6.13

Обследование подростков, злоупотребляющих алкоголем

13.6.13.1

Особенности опроса подростков

13.6.13.2

Опрос родителей и других членов семьи

13.6.13.3

Сведения о подростке из других источников

13.6.13.4

Искажающие установки

13.6.13.5

Осмотр подростка

13.6.13.6

Наблюдение за поведением

13.6.14

Особенности лечения алкоголизма у подростков

13.6.14.1

Купирование алкогольного опьянения

13.6.14.2

Дезинтоксикация

13.6.14.3

Купирование абстинентного синдрома

13.6.14.4

Подавление патологического влечения к алкоголю

13.6.14.5

Психотерапия

13.6.14.6

Организация лечения алкоголизма у подростков

13.6.14.7

Профилактика

13.7

Наркомании в подростковом возрасте. Общие вопросы

13.7.1

Современное состояние проблемы

13.7.2

Предпосылки наркотизации подростков

13.7.2.1

Биологические предпосылки

13.7.2.2

Психосоциальные предпосылки

13.7.2.3

Психопатологические основания

13.7.3

Аддиктивное поведение

13.7.3.1

Переход аддиктивного поведения в болезнь

13.7.4

Особенности клинических проявлений основных симптомов и синдромов зависимости в подростковом возрасте

13.7.4.1

Особенности состояния острой интоксикации наркотиком у подростков

13.7.4.1.1

Атипичные состояния острой интоксикации наркотиком у подростков

13.7.4.2

Синдром психической зависимости

13.7.4.3

Синдром измененной реактивности

13.7.4.4

Синдром физической зависимости

13.7.4.5

Клиника и динамика наркоманий в подростковом возрасте

13.7.5

Синдром последствий острой и хронической интоксикации наркотиками у подростков

13.7.5.1

Острая токсическая энцефалопатия

13.7.5.2

Аффективные нарушения

13.7.5.3

Задержка психического развития

13.7.5.4

Психоорганический синдром

13.7.5.5

Сомато-неврологические последствия

13.7.5.5.1

Диагностика нарушений сердечно-сосудистой системы

13.7.5.5.2

Клинико-биохимические признаки кардиопатии

13.7.6

Особенности течения наркоманий у подростков

13.8

Формы злоупотребления подростками наркотически действующими веществами

13.8.1

Злоупотребление летучими наркотически действующими веществами (далее - ЛНДВ)

13.8.1.1

Распространенность среди детей и подростков

13.8.1.2

Действующие вещества, способ употребления

13.8.1.3

Состояние острой интоксикации ЛНДВ

13.8.1.3.1

Обратное развитие состояния острой интоксикации

13.8.1.3.2

Особенности состояния острой интоксикации ЛНДВ на фоне органического поражения ЦНС, эндогенных заболеваний

13.8.1.3.3

Атипичные состояния острой интоксикации (состояние передозировки)

13.8.1.3.3.1

Галлюцинаторно-параноидное опьянение

13.8.1.3.3.2

Острые токсические энцефалопатии

13.8.1.4

Эпизодическое употребление ЛНДВ как форма токсикоманического поведения, предшествующая зависимости

13.8.1.5

Привыкание к ЛНДВ

13.8.1.5.1

Психическая зависимость (I стадия) Особенности клиники и динамики

13.8.1.5.2

Физическая зависимость (II стадия) Особенности клиники и динамики

13.8.1.6

Диагностика зависимости от ЛНДВ

13.8.1.7

Последствия хронической интоксикации ЛНДВ

13.8.1.7.1

Сомато-неврологические последствия

13.8.1.7.1.1

Особенности нарушений сердечно-сосудистой системы

13.8.1.7.2

Хроническая токсическая энцефалопатия

13.8.1.7.2.1

Астеническая форма

13.8.1.7.2.2

Эксплозивная форма

13.8.2

Зависимость от центральных холинолитиков (циклодол)

13.8.2.1

Распространение среди подростков

13.8.2.2

Состояние острой интоксикации циклодолом

13.8.2.2.1

Атипичные реакции на передозировку центральных холинолитиков

13.8.2.2.1.1

Делириозное помрачение сознания

13.8.2.2.1.2

Галлюциногенный параноид

13.8.2.2.1.3

Галлюциногенная депрессия

13.8.2.3

Злоупотребление без зависимости

13.8.2.4

Привыкание к циклодолу

13.8.2.4.1

Клиника и динамика токсикомании центральными холинолитиками

13.8.2.4.1.1

Последствия злоупотребления циклодолом

13.8.2.5

Дифференциальный диагноз

13.8.2.6

Лечение

13.8.2.6.1

Первая помощь при передозировке

13.8.2.7

Профилактика

13.8.3

Злоупотребление психоделическими препаратами Диэтиламид d-лизергиновая кислота (далее - ЛСД)

13.8.3.1

Распространение среди подростков

13.8.3.2

Картина острой интоксикации

13.8.3.3

Привыкание к ЛСД

13.8.4

Зависимость (наркомания) от препаратов конопли (гашиш)

13.8.4.1

Распространение среди подростков

13.8.4.2

Способы употребления

13.8.4.3

Реакции на первое курение

13.8.4.4

Состояние острой интоксикации гашишем

13.8.4.4.1

Состояние передозировки

13.8.4.5

Развитие злоупотребления

13.8.4.5.1

Этап эпизодического приема гашиша

13.8.4.5.2

Этап психической зависимости (I стадия)

13.8.4.5.3

II стадия заболевания (физическая зависимость)

13.8.4.5.3.1

Абстинентный синдром

13.8.4.5.4

III стадия заболевания гашишной наркоманией

13.8.4.6

Последствия хронической интоксикации гашишем

13.8.4.6.1

Особенности нарушений сердечно-сосудистой системы

13.8.4.7

Лечение

13.8.4.8

Реабилитация

13.8.4.9

Профилактика

13.8.5

Злоупотребление препаратами эфедрина (эфедрон)

13.8.5.1

Распространение среди подростков

13.8.5.2

Состояние острой интоксикации эфедроном, особенности и фазовые закономерности

13.8.5.3

Психическая зависимость, I стадия заболевания эфедроновой наркоманией

13.8.5.4

Физическая зависимость, II стадия заболевания эфедроновой наркоманией

13.8.5.4.1

Абстинентный синдром

13.8.5.5

Клиника и динамика, особенности течения зависимости от эфедрона

13.8.5.5.1

Атипичные состояния острой интоксикации, развитие параноидного синдрома

13.8.5.5.2

Особенности острой интоксикации и течения заболевания при употреблении "первитина"

13.8.5.5.3

Развитие психозов

13.8.5.6

III стадия заболевания эфедроновой наркоманией

13.8.5.7

Последствия злоупотребления эфедроном

13.8.5.7.1

Прекращение социального роста

13.8.5.7.2

Снижение психических функций

13.8.5.7.3

Расстройства сферы влечений

13.8.5.7.4

Нарушения волевой сферы

13.8.5.7.5

Нарушения интеллектуальной сферы

13.8.5.7.6

Соматические, нейротрофические нарушения

13.8.5.7.6.1

Особенности нарушений сердечно-сосудистой системы

13.8.5.7.7

Формирование паркинсоноподобного синдрома

13.8.5.8

Лечение и профилактика

13.8.6

Злоупотребление препаратами "экстази"

13.8.6.1

Эффекты "экстази"

13.8.6.2

Картина острой интоксикации

13.8.6.3

Формирование психической зависимости

13.8.6.4

Этап психической зависимости

13.8.6.5

Формирование абстинентного синдрома

13.8.6.6

Последствия злоупотребления "экстази"

13.8.6.6.1

Расстройства аффективной сферы

13.8.6.6.2

Поражения печени, сердца

13.8.6.7

Лечение, профилактика

13.8.7

Злоупотребление кокаином

13.8.7.1

Способы употребления, варианты приема кокаина подростками

13.8.7.2

Клиника острой интоксикации

13.8.7.3

Передозировки кокаина

13.8.7.4

I стадия заболевания

13.8.7.5

Физическая зависимость (II стадия заболевания)

13.8.7.5.1

Патологическое компульсивное влечение к кокаину

13.8.7.5.2

Кокаиновые интоксикационные психозы

13.8.7.5.3

Особенности абстинентного синдрома

13.8.7.5.4

Нарушения в соматической, неврологической и психической сферах

13.8.7.6

Нарушения нервной и психической деятельности вне интоксикации

13.8.7.7

III стадия зависимости

13.8.7.7.1

Особенности клинических проявлений симптомов и синдромов заболевания

13.8.7.7.2

Изменения личности

13.8.7.8

Лечение, профилактика

13.8.8

Злоупотребление фенилпропаноламином

13.8.8.1

Факторы, способствующие злоупотреблению фенилпропаноламином

13.8.8.2

Состояние острой интоксикации, фазы

13.8.8.3

Психическая зависимость (I стадия заболевания)

13.8.8.4

Физическая зависимость (II стадия заболевания)

13.8.8.4.1

Особенности патологического влечения

13.8.8.4.2

Клиника абстинентного синдрома

13.8.8.4.3

Токсическое поражение нервной системы

13.8.8.4.3.1

Экстрапирамидные расстройства

13.8.8.4.3.2

Марганцевый паркинсонизм

13.8.8.4.3.3

Полиневропатии

13.8.8.4.4

Интеллектуально-мнестическое снижение

13.8.8.4.4.1

Психосоматическая инвалидизация

13.8.8.5

Лечение, профилактика

13.8.9

Злоупотребление кетамином

13.8.9.1

Эффекты кетамина

13.8.9.2

Клиника острой интоксикации, фазы

13.8.9.3

Развитие пристрастия

13.8.9.4

Психическая зависимость (I стадия токсикомании)

13.8.9.5

Физическая зависимость (II стадия токсикомании)

13.8.9.5.1

Клиника абстинентного синдрома

13.8.9.6

Последствия злоупотребления кетамином

13.8.9.6.1

Психоорганический синдром

13.8.9.6.2

Неврологические расстройства

13.8.9.6.3

Нарушения трофики и другие соматические нарушения

13.8.9.7

Лечение, профилактика

13.8.10

Зависимость (наркомания) от опиатов

13.8.10.1

Распространение среди подростков, способы употребления

13.8.10.2

Эффекты опиатов

13.8.10.3

Состояние острой интоксикации препаратами опия (морфин, кустарно приготовленные опиаты, героин)

13.8.10.4

Этап формирования зависимости

13.8.10.5

I стадия зависимости (героиновая наркомания)

13.8.10.5.1

Синдром психической зависимости

13.8.10.5.2

Синдром измененной реактивности

13.8.10.6

II стадия заболевания (физическая зависимость)

13.8.10.6.1

Признаки формирования физической зависимости

13.8.10.6.1.1

Абстинентный синдром (состояние отмены)

13.8.10.6.1.2

Компульсивное патологическое влечение

13.8.10.6.1.3

Фазы патологического компульсивного влечения в постабстинентном состоянии

13.8.10.7

Осложнения при хронической интоксикации опиатами (героином)

13.8.10.7.1

Нарушения специфического и неспецифического иммунитета

13.8.10.7.2

Токсические поражения миокарда

13.8.10.7.3

Токсическая энцефалопатия

13.8.10.8

Лечение

13.8.10.8.1

Неотложная помощь при передозировке

13.8.10.8.2

Купирование абстинентного синдрома

13.8.10.8.3

Подавление патологического влечения к опиатам

13.8.10.8.4

Организация лечения

13.8.10.9

Реабилитация

13.8.10.10

Профилактика

13.8.11

Злоупотребление метадоном

13.8.11.1

Эффекты метадона

13.8.11.2

Мотивация приема метадона

13.8.11.3

Прием метадона пациентами, имеющими зависимость от героина

13.8.11.3.1

Рост толерантности

13.8.11.3.2

Состояние отмены (абстинентный синдром)

13.8.11.3.2.1

Особенности клиники

13.8.11.3.2.2

Психозы, развивающиеся в структуре состояния отмены

13.8.11.4

Прием метадона пациентами изначально как психоактивного вещества

13.8.11.4.1

Психическая зависимость (I стадия заболевания)

13.8.11.4.1.1

Клиника острой интоксикации

13.8.11.4.2

Физическая зависимость (II стадия заболевания)

13.8.11.4.2.1

Особенности клинических проявлений основных симптомов

13.8.11.4.2.1.1

Состояние отмены

13.8.11.4.2.1.2

Патологическое влечение

13.8.11.5

Лечение, профилактика

13.9

Последствия злоупотребления наркотически действующими веществами у подростков

13.9.1

Возможность прекращения потребления алкоголя и других ПАВ без медицинской помощи

13.9.1.1

Факторы, повышающие вероятность благополучного выхода подростка из наркотической ситуации

13.9.1.2

Последствия "оборванной наркотизации", не приведшей к развитию зависимости, у детей и подростков

13.9.2

Симптомы потребления наркотически действующих веществ у детей и подростков

13.9.2.1

Расстройства поведения

13.9.2.2

Конфликтность, агрессивность

13.9.2.3

Биологические признаки начавшейся интоксикации (дисхроноз)

13.9.2.4

Нарушения в эмоциональной сфере, дистимия

13.9.2.4.1

Особенности аффективных расстройств (депрессии, дисфории, аффективные реакции) при злоупотреблении различными группами ПАВ

13.9.2.4.1.1

Дифференциальная диагностика наркоманических депрессий от эндогенных и депрессий истощения

13.9.2.5

Интеллектуальное снижение

13.9.2.6

Остановка психического развития

13.9.2.7

Церебропатия

13.9.2.8

Инфекционные последствия наркотизации

13.9.3

Прогноз болезни и прогноз жизни у детей и подростков при приеме наркотически действующих веществ

13.10

Диагностика зависимости от наркотически действующих веществ у подростков. Дифференциальная диагностика

13.10.1

Диагноз наркотического опьянения

13.10.1.1

Состояние сознания

13.10.1.2

Эмоциональная, интеллектуальная сферы

13.10.1.3

Вегетативно-неврологическая симптоматика

13.10.1.4

Измененное поведение

13.10.1.5

Косвенные признаки интоксикации

13.10.2

Формы опьянения

13.10.2.1

Дисфорическая

13.10.2.2

Дистимическая

13.10.3

Особенности состояния опьянения

13.10.3.1

Опиаты

13.10.3.2

Средства снотворного, транквилизирующего действия

13.10.3.3

Гашиш

13.10.3.4

Психостимуляторы

13.10.3.5

Летучие наркотические действующие вещества (далее - ЛНДВ)

13.10.3.6

Холинолитические препараты

13.10.4

Признаки хронической интоксикации наркотически действующими веществами

13.10.5

Диагноз наркотической зависимости

13.10.5.1

Установившееся предпочтение одного определенного наркотически действующего вещества

13.10.5.2

Сформировавшийся абстинентный синдром

13.10.5.3

Дифференциальный диагноз

13.10.5.3.1

Патологический пубертат

13.10.5.3.2

Другие пограничные состояния

13.10.5.3.3

Малая мозговая недостаточность

13.10.5.3.4

Органическое поражение ЦНС

13.10.5.3.5

Олигофрения

13.10.5.3.6

Дизонтогенез

13.10.5.3.7

"Социальная запущенность"

13.10.5.3.8

Процессуальное заболевание

13.11

Лечение зависимости от наркотически действующих веществ у подростков

13.11.1

Основные этапы лечения

13.11.1.1

I этап - купирование острых расстройств

13.11.1.2

II этап - восстановление нарушенного гомеостаза

13.11.1.3

III этап - стабилизация психического и физического состояния

13.11.1.4

IV этап - реабилитация

13.11.2

Планирование и организация лечебного процесса

13.11.3

Фармакотерапия

13.11.4

Психотерапия

13.12

Профилактика злоупотребления наркотически действующими веществами у подростков

13.12.1

Основы профилактической деятельности

13.12.1.1

Цель и задачи

13.12.1.2

Потребности и потребностные циклы

13.12.1.3

Механизмы развития нарушений здоровья

13.12.1.4

Основные стратегии профилактического воздействия

13.12.1.5

Направления профилактической работы

13.12.1.6

Факторы риска формирования зависимости от ПАВ

13.12.1.7

Защитные факторы, препятствующие приобщению к употреблению ПАВ

13.12.1.8

Комплексный профилактический проект

13.12.1.9

Содержание позитивных программ профилактического развития психического и физического здоровья

13.12.2

Особенности роста и развития детского организма по А.Г. Сухареву

13.12.2.1

Обусловленность роста и развития генетическими и средовыми факторами

13.12.2.2

Неравномерность темпа роста и развития

13.12.2.3

Неодновременность (гетерохронность) развития отдельных органов и систем

13.12.2.4

Особенности роста и развития в зависимости от пола

13.12.2.5

Обеспечение надежности биологических систем организма

13.12.2.6

Акцелерация и децелерация

13.12.3

Универсальные характеристики психического и физического здоровья

13.12.3.1

Структурная и функциональная сохранность органов и систем человека

13.12.3.2

Индивидуальная приспособляемость

13.12.3.3

Сохранность аутоидентичности

13.12.3.4

Оптимальное самочувствие

13.12.3.5

Гармоничность и возрастная зрелость личности

13.12.4

Психическое здоровье детей и подростков

13.12.4.1

Классификация психического здоровья

13.12.4.1.1

Психическое благополучие

13.12.4.1.2

Психологический дискомфорт (эмоциональные расстройства)

13.12.4.1.3

Пограничные психические расстройства (стадия начальных проявлений)

13.12.4.1.4

Пограничные психические расстройства (стадия выраженных проявлений)

13.12.4.2

Диагностика психического здоровья

13.12.4.2.1

Критерии психического здоровья

13.12.4.2.1.1

Нормальное развитие организма

13.12.4.2.1.2

Отсутствие заболеваний

13.12.4.2.1.3

Отсутствие вредных привычек

13.12.4.2.1.4

Положительное эмоциональное состояние

13.12.4.2.1.5

Нормальное функционирование органов чувств

13.12.4.2.1.6

Преобладание положительных и связанных образов мысли

13.12.5

Признаки пограничных психических расстройств

13.12.5.1

Преобладание невротического уровня психопатологических проявлений на всем протяжении заболевания

13.12.5.2

Взаимосвязь собственно психических расстройств с вегетативными дисфункциями, нарушениями ночного сна и соматическими проявлениями

13.12.5.3

Наличие ведущей роли психогенных факторов риска в возникновении и развитии болезненных нарушений

13.12.5.4

Наличие минимальных неврологических расстройств, способствующих развитию болезненных проявлений

13.12.5.5

Взаимосвязь болезненных расстройств с личностно-типологическими особенностями ребенка

13.12.5.6

Сохранение критического отношения к своему состоянию

13.12.6

Школьные факторы риска формирования пограничных психических расстройств

13.12.6.1

Учебная перегрузка

13.12.6.2

Нерациональная организация учебно-воспитательного процесса

13.12.6.3

Стрессовая тактика педагогических воздействий

13.12.6.4

Отсутствие оптимальной системы физического воспитания в школе

13.12.6.5

Ранняя профилизация обучения по некоторым дисциплинам

13.12.6.6

Недостаточная грамотность педагога в вопросах возрастной физиологии, психофизиологии и охраны психического здоровья ученика

13.12.7

Учебно-тренировочный процесс и оценка состояния здоровья и функциональных возможностей организма

13.12.7.1

Контроль тренировочной деятельности

13.12.7.1.1

Переносимость физических нагрузок

13.12.7.1.2

Отношение к тренировочному процессу

13.12.7.1.3

Адекватность применяемых нагрузок

13.12.7.1.4

Контроль над состоянием здоровья детей и подростков:

13.12.7.1.4.1

Функциональное состояние организма

13.12.7.1.4.2

Соответствие состояния организма этапу подготовки

13.12.7.2

Уровень физических и технических качеств

13.12.7.3

Контроль над выполнением сложных технических элементов

13.12.7.3.1

Теоретическая подготовленность

13.12.7.3.2

Психическая подготовленность

13.12.7.3.3

Техническая подготовленность

13.12.8

Компоненты эффективной профилактической деятельности

13.12.8.1

Профилактическая направленность государственной политики

13.12.8.2

Адекватные кампании в средствах массовой информации

13.12.8.3

Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни

13.12.8.4

Выявление возможных проблем (факторов риска) и принятие мер до их возникновения

13.12.8.5

Формирование нормативных психологических установок и оптимальных физических качеств

13.12.8.7

Антинаркотическая пропаганда и реклама

13.12.8.8

Антинаркотическое просвещение и образование

13.12.8.8.1

Формирование навыков отказа от потребления ПАВ

13.12.8.9

Организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

13.12.8.10

Дифференцированная информация о негативных воздействиях ПАВ

13.12.8.11

Формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ

13.12.8.12

Мониторинг психического и физического развития детей и подростков

13.13

Реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотически действующими веществами

13.13.1

Стандарты реабилитационной деятельности

13.13.1.1

Концептуальные представления о реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ

13.13.1.2

Требования к предмету, условиям и результату реабилитационной деятельности

13.13.1.3

Био-психо-социальная направленность реабилитационных воздействий

13.13.1.4

Амбулаторные и стационарные программы реабилитации

13.13.1.4.1

Критерии, определяющие форму программы реабилитации

13.13.1.4.2

Факторы, определяющие адекватность реабилитационной программы

13.13.1.5

Показания и противопоказания к реабилитации

13.13.1.6

Типовое положение "О центре реабилитации и коррекции (реабилитационном центре) несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ"

13.13.1.6.1

Общие положения

13.13.1.6.2

Организация деятельности реабилитационного центра

13.13.1.6.3

Реабилитационный процесс

13.13.1.6.4

Образовательный процесс

13.13.1.6.5

Участники реабилитационно-образовательного процесса

13.13.1.6.6

Управление реабилитационным центром

13.13.1.6.7

Имущество и средства реабилитационного центра

13.13.1.6.8

Должностные обязанности специалистов реабилитационного центра

13.13.2

Основные компоненты реабилитационной работы

13.13.2.1

Организация реабилитационной среды

13.13.2.1.1

Комфортные бытовые условия

13.13.2.1.2

Терапевтический режим

13.13.2.1.3

Распорядок и динамический стереотип организации реабилитационной среды

13.13.2.1.4

Обратная связь

13.13.2.1.5

Форматы и этапы реабилитации

13.13.2.1.6

Вопросы мотивации (стимулы)

13.13.2.1.7

Самоорганизация

13.13.2.2

Психокоррекционный компонент

13.13.2.2.1

Индивидуальная психотерапия

13.13.2.2.1.1

Индивидуальное консультирование

13.13.2.2.1.2

Рациональная психотерапия

13.13.2.2.1.3

Психическая саморегуляция

13.13.2.2.2

Групповая психотерапия

13.13.2.2.2.1

Терапевтические группы

13.13.2.2.2.2

Тематическая обучающая группа

13.13.2.2.2.3

Ситуационно-психологический тренинг

13.13.2.2.3

"Интерфаза" (промежуток между психокоррекционными сессиями)

13.13.2.2.4

Самокоррекция

13.13.2.2.4.1

Самопознание

13.13.2.2.4.2

Самовоспитание

13.13.2.2.4.3

Самоопределение

13.13.2.3

Воспитательный компонент

13.13.2.3.1

Мобилизация нормативного личностного потенциала несовершеннолетних

13.13.2.3.2

Мобилизация нормативного личностного потенциала персонала медицинских организаций медицинской реабилитации

13.13.2.3.3

Коррекционное воспитание, обучение и развитие

13.13.2.3.4

Эмпатия

13.13.2.3.5

Нормативная организация досуга

13.13.2.3.6

Выбор хобби

13.13.2.3.7

Тренинг самоорганизации и саморегуляции

13.13.2.4

Образовательный компонент

13.13.2.4.1

Диагностика образовательного уровня несовершеннолетних

13.13.2.4.2

Оптимизация способностей несовершеннолетних к обучению

13.13.2.4.3

Оптимизация образовательных нагрузок и профессиональная ориентация

13.13.2.4.4

Мотивирование несовершеннолетних к получению образования

13.13.2.4.5

Самообразование

13.13.2.4.6

Оптимизация образовательного потенциала педагогов и персонала медицинских организаций медицинской реабилитации

13.13.2.5

Социотерапевтический компонент

13.13.2.5.1

Тренинг социальных навыков

13.13.2.5.2

Социально-психологический тренинг

13.13.2.5.3

Профессиональное обучение

13.13.2.5.4

Организация системы социального патронажа

13.13.2.5.5

Организация социотерапевтического воздействия специалистом социальной работы

13.13.2.5.6

Организация системы самоуправления

13.13.2.5.7

Семейная реабилитация

13.13.2.5.7.1

Индивидуальная работа с каждым членом семьи

13.13.2.5.7.2

Работа при участии семьи и значимых других лиц

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.