ПРИЛОЖЕНИЕ N 30(1)

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ КОМПЕНСАЦИИ

ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ

В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА, ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ

ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

НИЖЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448,

от 10.10.2023 N 1671)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Тыва (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Тыва, возникающих при компенсации получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении Республикой Тыва следующих условий:

а) наличие в бюджете Республики Тыва бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Республики Тыва, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

б) заключение между Федеральной антимонопольной службой и высшим исполнительным органом Республики Тыва соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение о предоставлении субсидий) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наличие правовых актов Республики Тыва, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Республики Тыва, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих получателя средств.

4. Правовые акты Республики Тыва, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, должны содержать:

положения о заключении соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, заключенного между Республикой Тыва и получателем средств (далее - соглашение о предоставлении средств);

порядок и условия направления расходов бюджета Республики Тыва, на софинансирование которого предоставляются субсидии, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;

положения об осуществлении мониторинга расходов Республики Тыва, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в целях представления Республикой Тыва отчетов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.

5. Дополнительными требованиями для предоставления субсидий являются:

а) установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на уровне не ниже предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой и (или) Правительством Российской Федерации на соответствующий период регулирования, за исключением тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утверждение на 2022 - 2023 годы тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей с ежегодным увеличением не ниже уровня, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год;

в) определение уполномоченного исполнительного органа Республики Тыва, осуществляющего взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой (далее - уполномоченный орган);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляются субсидии, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в одну сетевую организацию.

6. Получатели средств должны соответствовать одновременно следующим критериям:

а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;

б) получатели средств заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).

7. Субсидии предоставляются бюджету Республики Тыва в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной антимонопольной службы как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

8. Размер субсидий для Республики Тыва (Sсуб) (тыс. рублей) определяется по формуле:

00000037.wmz

где:

00000038.wmz - одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный исполнительным органом Республики Тыва в области государственного регулирования тарифов без учета субсидий и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляются субсидии для i-го уровня напряжения (руб./кВт·ч);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000039.wmz - применяемый для взаиморасчетов одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный исполнительным органом Республики Тыва в области государственного регулирования тарифов с учетом субсидий и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляются субсидии, для i-го уровня напряжения (руб./кВт·ч);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000040.wmz - объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, Республики Тыва на m-й месяц года, в котором предоставляются субсидии, на i-м уровне напряжения, применяемый для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Тыва (тыс. кВт·ч);

K - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Республики Тыва, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Параметры, используемые при расчете размера субсидий, не включают налог на добавленную стоимость.

9. Уполномоченный орган осуществляет расчет размера субсидий на один календарный год с помесячным распределением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и в течение 5 рабочих дней с начала очередного календарного года направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о соблюдении Республикой Тыва дополнительных требований для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящих Правил, а также указанный расчет размера субсидий с указанием параметров, используемых для расчета.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная антимонопольная служба в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации о соблюдении указанных дополнительных требований для предоставления субсидий рассматривает представленную информацию и уведомляет этот уполномоченный орган о результатах их рассмотрения и размере предоставляемых субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на компенсацию получателям средств, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии замечаний Федеральной антимонопольной службы по представленной информации и расчету размера субсидий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения таких замечаний осуществляет повторное направление информации и расчета в Федеральную антимонопольную службу.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Федеральной антимонопольной службой и высшим исполнительным органом Республики Тыва в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях заключения соглашения о предоставлении субсидий Республика Тыва (уполномоченный орган) направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о заключении такого соглашения с приложением информации о соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 3, и дополнительных требований для предоставления субсидии, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются:

а) представление в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с подпунктами "б", "в" и "г" пункта 13 настоящих Правил информации об использовании субсидий, в том числе отчета о достижении значения результата использования субсидий;

б) право Федеральной антимонопольной службы проводить проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий;

в) перечень статей расходов получателя средств, источником финансового обеспечения которых могут быть средства, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, соответствующий Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".

12. Субсидии перечисляются в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Республики Тыва в территориальном органе Федерального казначейства.

13. Уполномоченный орган:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) обеспечивает не позднее 3 рабочих дней со дня получения субсидий перечисление средств из бюджета Республики Тыва, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, получателям средств;

б) представляет в Федеральную антимонопольную службу не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления средств из бюджета Республики Тыва получателю средств копии платежных документов, подтверждающих перечисление указанных средств получателю средств;

в) представляет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, в Федеральную антимонопольную службу:

расчет значения результата использования субсидий;

копии отчетных документов, представленных получателем средств в уполномоченный орган;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

результаты мониторинга расходов получателя средств;

г) представляет в Федеральную антимонопольную службу в порядке и в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидий:

отчет о расходах бюджета Республики Тыва, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий;

отчет о достижении значения результата использования субсидий, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.

14. Отчеты, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "г" пункта 13 настоящих Правил, представляются также в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".

15. Результатом использования субсидий за отчетный год является соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленных субсидий, и необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по утвержденным тарифам без учета субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Значение результата использования субсидий за отчетный год (Пр) определяется по формуле:

00000041.wmz

Расчет значения результата использования субсидий за отчетный год осуществляется до первого знака после запятой с учетом правил математического округления.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.10.2023 N 1671.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Контроль за соблюдением Республикой Тыва условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной антимонопольной службой и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

18. Анализ эффективности расходов бюджета Республики Тыва на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Федеральной антимонопольной службой по итогам календарного года на основании отчетов, представляемых уполномоченным органом в соответствии соглашением о предоставлении субсидий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании отчета о достижении значения результата использования субсидий и расчета значения результата использования субсидий, представленных в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий. В случае достижения установленного значения результата использования субсидий соответствующие расходы бюджета Республики Тыва признаются эффективными.

В порядке осуществления контроля за использованием бюджетных средств Республики Тыва, источником софинансирования которых являются субсидии, Федеральная антимонопольная служба осуществляет анализ отчетов и информации, представленных в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.

Информация о результатах проведения указанного анализа по итогам календарного года направляется в уполномоченный орган не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2022 N 2448, от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае нарушения Республикой Тыва целей, установленных при предоставлении субсидий, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае если Республикой Тыва по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в части недостижения установленного результата использования субсидий и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Республики Тыва в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

21. Основания для освобождения Республики Тыва от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2023 N 1671)

(см. текст в предыдущей редакции)