Приложение N 24

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОМПЛЕКСНАЯ

СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ",

ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2021 N 1289,

от 18.03.2022 N 403)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) на возмещение ранее понесенных в этих целях расходов в году предоставления субсидии.

В настоящих Правилах под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории субъекта Российской Федерации и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

3. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации по результатам отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий (далее - отбор).

При распределении субсидий учитывается предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.

4. Отбор осуществляется по следующим критериям:

а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации регионального проекта, включающего мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части внедрения их раздельного накопления;

б) наличие утвержденной субъектом Российской Федерации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления;

в) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации порядка накопления твердых коммунальных отходов, включающего в себя положения о введении на территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) раздельного накопления твердых коммунальных отходов;

г) наличие в субъекте Российской Федерации объектов обработки твердых коммунальных отходов (в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации таких объектов предоставляется гарантийное обязательство (в письменной форме), подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о том, что объекты обработки твердых коммунальных отходов будут созданы субъектом Российской Федерации в финансовом году, в котором будет предоставлена субсидия);

д) наличие в случае необходимости гарантийного обязательства (в письменной форме), подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о том, что бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в объеме, необходимом для его исполнения, будут предусмотрены в бюджете субъекта Российской Федерации;

е) наличие в соглашениях, заключенных субъектом Российской Федерации с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, условия о реализации положений порядка, указанного в подпункте "в" настоящего пункта.

5. Для участия в отборе субъекты Российской Федерации представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку на участие в отборе за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по форме согласно приложению (далее - заявка на участие в отборе).

Отбор проводится путем рассмотрения заявок на участие в отборе комиссией.

Комиссия состоит из председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии. Состав комиссии утверждается приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Заседание комиссии проводится не позднее 30 рабочих дней после завершения сроков подачи заявок на участие в отборе, установленных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил.

Решения комиссии принимаются на заседании комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Кворум для проведения заседания комиссии составляет не менее двух третей общего числа членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет право на один голос. В случае равенства числа голосов на заседании комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания комиссии в форме протокола, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.

Секретарь комиссии не позднее 5 рабочих дней после оформления решения направляет его копию в субъекты Российской Федерации, участвующие в отборе.

6. Для получения в очередном финансовом году субсидии подача заявок на участие в отборе осуществляется субъектами Российской Федерации до 1 июля текущего финансового года, за исключением периода 2021 - 2022 годов.

7. Для предоставления субсидии в 2021 - 2022 годах Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и (или) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора.

В 2021 - 2022 годах подача субъектами Российской Федерации заявок на участие в отборе для получения субсидии в 2021 - 2022 годах осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня размещения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации указанного объявления.

8. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации правового акта, устанавливающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства для осуществления закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

10. Субсидии распределяются между прошедшими отбор субъектами Российской Федерации по формуле:

00000004.wmz

где:

Ci - размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации, прошедшему отбор;

C - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;

Si - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;

Yi - предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации на дату рассмотрения заявки на участие в отборе;

n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор.

11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Результатом использования субсидии является количество закупленных в субъекте Российской Федерации контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2022 N 403)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плановое значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

14. Субъект Российской Федерации формирует в системе "Электронный бюджет" следующие отчеты:

а) до 21 января года, следующего за годом предоставления субсидий, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) до 21 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении результата использования субсидии.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

16. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в составе отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, отчета о достижении значений результата использования субсидии и заявки на участие в отборе, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, а также гарантийного обязательства, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.