Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Описание приоритетов и целей государственной политики, в том числе по опережающему развитию Дальнего Востока

Описание приоритетов и целей государственной политики,

в том числе по опережающему развитию Дальнего Востока

Особое внимание уделяется мерам по достижению показателей Программы в субъектах Российской Федерации, находящихся на территории Дальнего Востока.

Кроме 13 подпрограмм Программы, Правительством Российской Федерации предложено 4 приоритетных проекта развития приоритетного направления "Здравоохранение", утвержденных протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 г. N 9. Эти приоритетные проекты будут реализовываться в рамках Программы, в том числе в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

В рамках первого приоритетного проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий" планируется реализация личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Личный кабинет пациента "Мое здоровье" планируется стать удобным инструментом для предоставления электронных услуг в сфере охраны здоровья с соблюдением принципов "одного окна", оказываемых услуг, безопасности персональных данных и равного уровня качества вне зависимости от места проживания и обеспечивать следующие сервисы:

получение информации о правах и порядке оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

запись на прием к врачу и вызов врача на дом;

доступ к электронной медицинской карте, получение медицинских документов в электронном виде;

проверка актуальной информации о полисе обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организации и прикреплении к медицинской организации;

получение информации об оказанных медицинских услугах и их стоимости;

возможность оценить свою удовлетворенность качеством работы медицинских организаций.

В рамках второго приоритетного проекта "Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающей в том числе развитие сети перинатальных центров" планируется ввод в эксплуатацию новых перинатальных центров, оснащенных современным медицинским оборудованием, что позволит внедрить инновационные технологии в перинатологии и при ведении беременных с тяжелыми осложнениями беременности и экстрагенитальной патологией, оказывать матерям и детям квалифицированную помощь, снизить материнскую и младенческую смертность.

В рамках третьего приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации" планируется развитие санитарной авиации. Обеспечение оказания своевременной медицинской помощи и профильной госпитализации в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи позволит снизить уровень летальности и смертности населения в труднодоступных районах страны. Целью проекта является обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 539)

(см. текст в предыдущей редакции)

В рамках Программы предусматривается реализация приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов".

В целях защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов, противодействия незаконному обороту лекарственных препаратов на территории Российской Федерации, предотвращения поступления в оборот фальсифицированных лекарственных препаратов и своевременного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов предусматривается поэтапное введение системы индивидуальной маркировки лекарственных препаратов.

Результатом внедрения системы индивидуальной маркировки лекарственных препаратов будет защита легальных поставок от фальсифицированных лекарственных средств и вторичного их оборота, контроль адресности движения особо значимых групп препаратов, в первую очередь закупаемых за счет бюджета, оперативное получение информации о присутствии определенных препаратов в том или ином регионе и потребности в препаратах, а также возможность отслеживания стоимости лекарственных средств.

Необходимо отметить, что все субъекты Российской Федерации имеют свою специфику, обусловленную социально-экономическим и историческим развитием, географическим положением и климатическими условиями.

Субъекты Российской Федерации в зависимости от существующего положения в сфере охраны здоровья и указанных особенностей должны определять среднесрочные цели развития здравоохранения, закрепив их в соответствующих нормативных правовых документах.

Также на территории Дальнего Востока особое внимание планируется уделять мероприятиям:

по развитию первичной медико-санитарной помощи сельскому населению, направленной в том числе:

на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и развитие офисов общей врачебной практики;

на расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе для проведения профилактической работы и диспансеризации населения;

на расширение в населенных пунктах с численностью жителей менее 100 человек, не имеющих на своей территории учреждений здравоохранения, сети домовых хозяйств, деятельность которых направлена на оказание первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни человека;

на внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики с целью проведения удаленного скрининга пациентов, относящихся к группе высокого риска на уровне первичного звена, а также с целью повышения качества диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена;

на повышение доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций, а также доступность специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

по привлечению структурных подразделений медицинских организаций (например, фельдшерско-акушерских пунктов) в процесс отпуска льготных лекарственных препаратов, в том числе наркотических, с целью увеличения доступности лекарственной помощи жителям, проживающим в труднодоступных районах и отдаленных населенных пунктах;

по обеспечению функционирования единой информационной системы для создания информационного взаимодействия органа управления здравоохранением, медицинского информационно-аналитического центра, медицинских организаций, фармацевтических организаций (поставщики лекарственных препаратов, пункты отпуска и другое).