Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Организация труда при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи

Организация труда при выполнении работ на воздушных

линиях электропередачи

Электромонтерами выполняются работы по ремонту и техническому обслуживанию, монтажу и демонтажу ВЛ 0,4 - 20 кВ с применением специальных ремонтно-монтажных механизмов, приспособлений, грузоподъемных устройств, такелажной оснастки, контрольно-измерительных приборов и защитных средств, указанных в разделе "Характеристика применяемого оборудования".

Форма организации труда - бригадная. Зоной обслуживания бригады является электрооборудование, закрепленное по приказу за мастерским участком соответствующего РЭС.

Рабочим местом электромонтеров по ремонту ВЛ является:

- подготовленный для работы участок воздушной линии. Участок ограничивается отдельной линией, несколькими анкерными пролетами, частью анкерного пролета или отдельной опорой.

За бригадой для транспортировки рабочих закрепляется специально оборудованный автомобиль. До начала производства работ в автомобиль на базе РЭП (мастерского участка) грузятся необходимые приспособления, такелажное оборудование, средства малой механизации, защитные средства, соответствующие характеру выполняемых бригадой работ.

Телескопические вышки, бурильно-крановые машины, опоровозы и т.д. выделяются мастерскому участку по заявке мастера заблаговременно. Развозка опор и приставок осуществляется централизованно до начала работ с раскладкой их непосредственно в местах установки на пикетах. Погрузка и выгрузка деревянных, железобетонных опор, приставок, анкерных и сложных деревянных опор осуществляется автомобильным краном, выгрузка деревянных приставок - вручную.

Провод транспортируется в барабанах на прицепной тележке.

Погрузка и выгрузка арматуры, изоляторов и метизов производится вручную. Заготовка и сборка опор производится на месте их установки или на площадках РЭП (РЭС). На площадке отведены определенные места для складирования материалов и собранных опор.

Сложные опоры для удобства транспортировки на трассу после сборки на площадке частично разбираются с последующей окончательной сборкой на пикете установки. Сборка железобетонных и сложных деревянных опор на трассе производится с помощью автомобильного крана.

Раскатка провода с барабана производится тяговым механизмом или вручную. Расстановка людей по рабочим местам определяется характером производства и технологией выполнения работы. Электромонтер при производстве работ, кроме бригадного инструмента, пользуется комплектом личного монтерского инструмента.

Руководство работами на месте осуществляет бригадир (производитель работ, звеньевой).

Отдельные этапы работ выполняются под непрерывным надзором и руководством руководителя работ (мастера, инженера). Перечень этих работ определен ПТБ (п. 4.83).

Во время производства работ на ВЛ и в пути следования бригада обеспечивается устойчивой радиосвязью.