Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Все работы машинист автогрейдера должен выполнять в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации данного автогрейдера, утвержденными проектами и планами работ, технологическими картами и своей производственной инструкцией.

3.2. Перед началом движения машинист автогрейдера должен убедиться в отсутствии людей в зоне его работы, а также незакрепленных предметов на машине.

3.3. Машинист автогрейдера обязан всегда смотреть в направлении движения автогрейдера, контролировать направление перемещения его рабочих органов и соблюдать особую осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных железнодорожных путей.

3.4. Перед началом движения машинист автогрейдера должен убедиться в отсутствии препятствий, посторонних предметов, оборудования и людей в зоне его движения, включить проблесковый маячок, подать звуковой сигнал и поднять отвал. Звуковой сигнал должен подаваться и перед выполнением каждого поворота автогрейдера.

При передвижении по глубокому снегу не допускается переключение скоростей, а поворот автогрейдера необходимо производить плавно. Под снегом не должно быть скрытых провалов или препятствий.

3.5. При засыпке выемок в грунте машинист автогрейдера обязан убедиться в отсутствии в них людей, животных, оборудования, инструмента, строительных материалов и не допускать выход переднего (бульдозерного) отвала за край откоса.

3.6. Во время работы или движения машинист автогрейдера должен следить по приборам за давлением в тормозной системе, давлением масла, температурой воды и наличием топлива.

3.7. При эксплуатации автогрейдера с гидравлической системой управления машинист должен следить за исправностью предохранительного клапана и надежностью соединений деталей гидросистемы. В случае разрыва или повреждения маслопроводов необходимо выключить насос гидропривода и остановить автогрейдер.

3.8. Передвижение автогрейдера под проводами линий электропередач (далее - ЛЭП) допускается только если до этих проводов не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции автогрейдера.

3.9. Работать на автогрейдере непосредственно под проводами ЛЭП и на расстоянии менее 30 м от них без наличия наряда-допуска не разрешается.

3.10. Машинисту автогрейдера запрещается работать на электрифицированных участках железных дорог под контактным проводом без снятия с него напряжения.

3.11. Место производства работ должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ или нормативными документами.

Предельные границы приближения автогрейдера к бровке насыпей, траншей или котлованов должны быть обозначены. Выдвижение бульдозерного отвала автогрейдера за бровку выемки или насыпи при сбросе грунта под откос запрещается.

При работе автогрейдера на крутых косогорах, высоких насыпях и при заглублении отвала нельзя делать резкие повороты (во избежание его опрокидывания или сползания по откосу).

При остановке автогрейдера его отвалы должен быть опущены на землю. Во время работы машинист автогрейдера должен непрерывно наблюдать за отвалами. При продольном движении автогрейдера по свеженасыпанному грунту во избежание его сползания под откос запрещается приближаться колесами к бровке ближе чем на 1 метр.

3.12. При нахождении на территории стройплощадки машинист автогрейдера должен носить защитную каску. При производстве работ с балластными материалами, создающими повышенное пылеобразование (асбест, мелкий щебень, песок), он должен пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания. А при работе на участках с асбестосодержащим балластом машинист автогрейдера должен надевать еще защитные очки и перчатки.

3.13. При работах на участках с асбестосодержащим балластом должны соблюдаться Санитарные правила при работе с асбестом.

3.14. Во время работы автогрейдера на балластной призме железнодорожного пути машинист должен передвигаться по балластной призме и производить работу только в местах, указанных руководителем работ.

Запрещается производить маневры и работы при прохождении поезда по соседнему пути.

3.15. При работе в стесненных условиях (подходы к мостам, путепроводы, переезды, опоры контактной сети, светофоры и др.) машинист должен предварительно проверить их габарит и убедиться, что любое поперечное сечение машины проходит в этих местах.

3.16. Машинисту автогрейдера запрещается:

работать с открытыми или снятыми дверями кабины автогрейдера;

производить работу около полувагонов при выгрузке из них грузов или их зачистке с использованием вибрационных машин;

оставлять без надзора автогрейдер с работающим двигателем или поднятым отвалом;

передавать управление автогрейдером лицам, не указанным в наряде;

допускать нахождение в кабине посторонних лиц;

во время движения автогрейдера выходить из кабины и входить в нее, становиться на подвесную раму или отвал;

работать на автогрейдере на крутых склонах при углах откосов, не предусмотренных инструкцией по его эксплуатации;

при движении автогрейдера на уклоне во избежание его сползания или опрокидывания осуществлять резкие повороты;

при движении автогрейдера под уклон выключать первую или вторую передачи, а при движении на подъем - переключать передачи;

работать на автогрейдере на склонах с глинистыми и неустойчивыми грунтами во время и после дождя;

наступать и наезжать автогрейдером на электрические провода и кабели, прикасаться к оборванным проводам и другим токоведущим конструкциям;

пользоваться сотовым телефоном при производстве работ и нахождении на железнодорожных путях.

3.17. При перемещении автогрейдера своим ходом или на специальных транспортных средствах должны соблюдаться требования Правил дорожного движения Российской Федерации.

3.18. При транспортировке автогрейдера своим ходом на большие расстояния тяговую раму, бульдозерный отвал и штангу наклона колес закрепить болтами к специальным кронштейнам.

3.19. Во время движения, а также при работе автогрейдера на дорогах должен быть включен проблесковый маяк.

3.20. Передвижение автогрейдера через естественные или искусственные препятствия, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования пути движения. При необходимости путь движения автогрейдера должен быть спланирован и укреплен с учетом требований, указанных в эксплуатационной документации автогрейдера.

3.21. При вынужденной (из-за технической неисправности) остановке автогрейдера на автомобильной дороге в ночное время машинист должен оградить машину сигнальными красными фонарями. В дневное время знаком аварийной остановки.

3.22. Переезд через железнодорожные пути по временному технологическому настилу должен осуществляться под руководством руководителя работ по согласованию с дежурным по станции и поездным диспетчером.

3.23. При транспортировке автогрейдера тяговую раму с поворотным кругом поднять в верхнее положение и прочно закрепить. Отвал повернуть так, чтобы он как можно меньше выступал за габариты автогрейдера.

3.24. При транспортировании автогрейдера на трейлере или железнодорожной платформе тяговую раму с поворотным кругом поднять в верхнее положение и прочно закрепить, автогрейдер надежно укрепить на платформе, а под колеса автогрейдера подложить противооткатные упоры (башмаки).

3.25. Во время перевозки автогрейдера запрещается находиться людям на трейлере или в кабине автогрейдера.

3.26. В местах работы автогрейдера производство каких-либо работ и нахождение людей на пути его движения не допускается.

3.27. При движении автогрейдера вытаскивать застрявшие предметы из-под ножа его отвала запрещается.

3.28. При одновременной работе нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.

3.29. Работа автогрейдера в опасной зоне работающего экскаватора или крана не допускается. Производство работ автогрейдером в зоне действия экскаватора или крана разрешается только при остановке экскаватора и опущенном на землю его ковше, а стрела крана должна быть повернута от автогрейдера в противоположную сторону. При работе в комплексе с экскаватором расстояние от автогрейдера до экскаватора должно быть не менее радиуса действия ковша этого экскаватора плюс 5 метров.

3.30. При движении автогрейдера расстояние от его колес до бровки откоса должно быть не менее установленного в паспорте ведения работ (колеса располагаться только на устойчивом фунте вне призмы обрушения).

3.31. При вынужденной остановке автогрейдера на наклонной поверхности машинистом должны быть приняты все меры, исключающие его самопроизвольное движение под уклон (опускание отвала, включение тормоза, установка колодок под колеса и т.д.).

3.32. При обнаружении во время разработки грунта любых не оговоренных и не обозначенных по проекту работ подземных сооружений, кабелей, труб или других коммуникаций, а также неизвестных или опасных предметов, машинист должен немедленно прекратить работу и доложить об этом руководителю работ.

3.33. При наличии на боковых уступах склона нависающих "козырьков" из снега, льда, горных пород и валунов машинист автогрейдера должен приостановить работу, предупредить людей, работающих в опасной зоне, и сообщить об этом лицу, осуществляющему технический надзор.

3.34. При обнаружении признаков самопроизвольного движения грунта в насыпи, бортах или почве карьера машинист автогрейдера должен прекратить работу и доложить об этом лицу, осуществляющему технический надзор.

3.35. При рыхлении грунта на месте выполнения работ взрывным способом на время выполнения взрывных работ машинист автогрейдера должен отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м. Перед взрывом он должен покинуть кабину и укрыться в специальном укрытии или выйти за пределы опасной для людей зоны.

3.36. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист должен контролировать процесс подъема и выключать механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения.

3.37. Перед погрузкой автогрейдера на грейлер или железнодорожную платформу машинист автогрейдера должен убедиться в том, что эти транспортные средства устойчивы и заторможены. После погрузки опустить отвал (отвалы) и закрепить автогрейдер от перемещений при транспортировке.