Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Порядок оформления и выдачи удостоверений

2.1. Заполненные и заверенные гербовой печатью удостоверения высылаются администрацией Алтайского края правительствам республик Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований, городов и районов Алтайского края, мэриям городов Москвы и Санкт - Петербурга в соответствии с представленными ими документами, подтверждающими проживание граждан в населенных пунктах, указанных в Перечнях, для последующей их выдачи.

(в ред. письма МЧС РФ от 13.02.1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Документами, подтверждающими постоянное проживание граждан в населенных пунктах, указанных в Перечнях, являются: выписки из похозяйственных и домовых книг, архивов ЖЭУ, ЖКО, паспортных столов, справки, выданные Центральным архивом Минобороны России, справки архивов отделов народного образования или детских домов, домов ребенка, интернатов (для воспитанников этих учреждений).

(в ред. письма МЧС РФ от 13.02.1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданам, постоянно проживавшим в населенных пунктах бывшей Казахской ССР и указанных в Перечнях, необходимо, кроме перечисленных выше документов, выданных за пределами Российской Федерации, представить дополнительно документы: трудовую книжку (выписку из нее), аттестат зрелости, диплом (свидетельство) об окончании учебного заведения или иной документ, из которого можно сделать вывод о проживании гражданина в населенном пункте.

(абзац введен письмом МЧС РФ от 13.02.1995)

2.3. Для получения удостоверений граждане обращаются с заявлением по месту жительства в органы, перечисленные в п. 2.1 настоящего Положения.

При этом граждане предъявляют в данный орган заверенные в установленном порядке документы, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, подтверждающие проживание в населенном пункте, предусмотренном в Перечнях.

(в ред. письма МЧС РФ от 13.02.1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, снимают копию (делают выписку) с представленного документа и вместе с заявлением гражданина направляют в администрацию района Алтайского края, где обратившийся проживал и подвергся радиационному воздействию, или в администрацию Алтайского края, если он проживал на территории бывшей Казахской ССР для включения его в реестр на получение удостоверения.

(в ред. письма МЧС РФ от 13.02.1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. На основании документов, подтверждающих проживание граждан в населенных пунктах, предусмотренных в Перечнях, администрации этих районов Алтайского края проверяют правильность оформления представленных документов и составляют реестры единого образца (Приложения 3, 4) и ежемесячно представляют их в администрацию Алтайского края.

(в ред. письма МЧС РФ от 13.02.1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для граждан, проживавших в населенных пунктах бывшей Казахской ССР, составление реестров единого образца производится администрацией Алтайского края.

(абзац введен письмом МЧС РФ от 13.02.1995)

Право на составление реестров граждан, подвергшихся радиационному воздействию, имеют только администрации районов, населенные пункты которых предусмотрены Перечнями, а также администрация Алтайского края.

(в ред. письма МЧС РФ от 13.02.1995)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Администрация Алтайского края на основании представленных реестров единого образца и критериев отнесения граждан к категориям лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Приложение 5), оформляет соответствующие удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, и направляет их для вручения в органы, указанные в п. 2.1 настоящего Положения.

2.6. Процедуру выдачи удостоверений (справок), проверку законности выдачи определяют органы, выдающие удостоверения.

2.7. Для выдачи удостоверений составляется ведомость в 3-х экземплярах, в которой указываются фамилия, имя, отчество гражданина(ки), серия, номер выдаваемого удостоверения, на основании каких документов (наименование документа, его номер, когда и кем выдан) оно выдано, личная подпись гражданина(ки). При выдаче справок детям в ведомости расписывается один из его родителей либо лицо, его заменяющее.

2.8. Ведомость хранится как документ строгой отчетности. Копии ведомостей по выдаче удостоверений, заверенные гербовой печатью и подписью руководства органа, выдавшего удостоверения, высылаются в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацию Алтайского края не позднее 1 марта текущего года.

2.9. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению. На подписи руководства администрации Алтайского края ставится гербовая печать. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются.

2.10. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, реестры, справки единого образца, а также документы, являющиеся основанием для выдачи справок, хранятся в органах, выдавших их, постоянно, как документы строгой отчетности.

2.11. Выдача дубликата удостоверения, в случае его порчи или утраты, производится администрацией Алтайского края по обращению органа, указанного в пункте 2.1. При этом в удостоверении ставится штамп или вписывается черными чернилами "Дубликат. Выдан взамен серии _________ номер _______".

2.12. Дубликат удостоверения выдается на основании следующих документов:

- личного заявления гражданина(ки), утратившего удостоверение, с объяснением обстоятельств утери и указанием номера утраченного удостоверения;

- справки из органов милиции, подтверждающей, что удостоверение не найдено. При выдаче дубликата могут анализироваться и документы, послужившие основанием к выдаче первоначального документа.