2. Основные принципы присвоения рейтинговой оценки

2.1. Построение рейтинговой оценки основывается на модели зависимости рейтингового функционала от интегральных факторов, характеризующих различные аспекты организации управления закупочной деятельностью компании.

2.1.1. В качестве интегральных факторов рассматриваются крупные группы показателей (соотношений), отражающие соответствие организации управления закупочной деятельностью компании базовым требованиям российского законодательства, регулирующего закупочную деятельность компаний с государственным участием и государственных корпораций, задачам обеспечения информационной открытости закупок и справедливой конкуренции поставщиков, удовлетворения потребностей компании в результате проведения закупок, предотвращения коррупции и конфликта интересов, а также обеспечения эффективности работы менеджмента, осуществляющего управление закупочной деятельностью.

2.1.2. Каждый из интегральных факторов содержит несколько показателей (соотношений), характеризующих соответствие отдельных аспектов организации управления и практики закупочной деятельности компании базовым требованиям российского законодательства, регулирующего закупочную деятельность компаний с государственным участием и государственных корпораций, а также лучшим практикам корпоративного управления. Полный перечень анализируемых показателей и соотношений приведен в разделе 5 настоящей методики.

2.1.3. В соответствии с результатами анализа влияния каждого показателя (соотношения) на результирующий интегральный фактор ему присваивается индекс, который может принимать одно из трех значений: -1 (негативное влияние), 0 (нейтральное влияние), +1 (позитивное влияние). Показателю (соотношению) также могут присваиваться индексы -2 (негативное влияние) и +2 (позитивное влияние), которые для определения значения результирующего показателя расцениваются как два индекса -1 или два индекса +1 соответственно.

2.2. На основе анализа индексов показателей (соотношений) определяются значения интегральных факторов. Алгоритм определения значений интегральных факторов приведен в подпункте 6.1.1 настоящей методики.

2.2.1. Показатели (соотношения) могут носить и ограничивающий характер (например, при выявлении негативного влияния какого-либо показателя рейтинговая оценка не может быть выше определенного рейтингового класса). Это особо оговаривается в описании данного показателя (соотношения), содержащегося в разделе 5 настоящей методики.

2.2.2. Исходя из значений интегральных рейтинговых факторов и присвоенных им весовых коэффициентов вычисляется рейтинговый функционал, отражающий соответствие организации управления закупочной деятельностью компании базовым требованиям российского законодательства, регулирующего закупочную деятельность компаний с государственным участием и государственных корпораций, а также лучшим практикам корпоративного управления. Значения весовых коэффициентов интегральных факторов приведены в пункте 6.2 настоящей методики. Значение рейтингового функционала определяются по формуле:

00000001.wmz,

где:

Re - рейтинговая оценка;

00000002.wmz - индекс i-го показателя;

00000003.wmz - весовой коэффициент для i-го интегрального фактора.

2.2.3. На основании значения рейтингового функционала определяется конечная рейтинговая оценка качества управления закупочной деятельностью компании.