Документ утрачивает силу с 1 сентября 2024 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 14.09.2023 N 717н, утвердившего новый профессиональный стандарт.

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса и реализация услуг по организации вывода из трудной жизненной ситуации

Код

B/02.7

Уровень квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение потенциала и ресурса различных типов семей с детьми

Владение в работе с разными типами семей с детьми современными технологиями мобилизации внутренних ресурсов семьи

Привлечение внешних систем поддержки семей с детьми для активизации их ресурсов

Применение инновационных технологий оказания помощи при выявлении семейного неблагополучия

Включение семьи в социум с целью исключения эксклюзии

Применение технологий помощи семье для возможности оставления ребенка в кровной семье

Организация совместно с другими ведомствами социально-реабилитационного пространства в ближайшем окружении семей с детьми

Сбор информации о семейных взаимоотношениях с детьми

Организация социально-психологической реабилитации детей и различных типов семей

Разработка коррекционных программ, направленных на изменение семейных взаимоотношений, умений услышать ребенка, понять его потребности

Подготовка договора о совместной деятельности семьи с детьми и организации

Обеспечение комплексного подхода различных ведомств к выводу семьи с детьми из трудной жизненной ситуации

Обеспечение координации деятельности специалистов различных ведомств в решении актуальных задач семьи с детьми

Проведение профилактической работы по предупреждению появления трудной жизненной ситуации семей с детьми

Содействие активизации собственных ресурсов семьи с детьми и потенциала социального окружения для выхода из трудной жизненной ситуации

Проведение консультирования семей с детьми по взаимодействию с разными ведомствами

Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения востребованной помощи семье

Повышение своей профессиональной квалификации

Участие в межведомственной работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства

Необходимые умения

Выбирать эффективные способы решения проблем семьи с детьми

Мотивировать семью с детьми на использование собственного потенциала и ресурса для выхода из трудной жизненной ситуации

Использовать правовые знания в оказании адресной помощи семье и детям

Видеть перспективы и ориентироваться на положительный результат семьи

Передавать ответственность семье за принятие решений и их выполнение, а также отдельным членам семьи

Организовать команду специалистов и работать в команде

Использовать сочетание различных форм и видов оказания помощи в профилактической деятельности

Интегрировать деятельность специалистов разных ведомств в реализации оказания помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Обеспечить представление интересов семьи с детьми в разных учреждениях

Создавать условия для установления контактов семьи с ребенком со специалистами или учреждениями, организациями

Быть открытым к получению помощи от специалистов

Прислушиваться к мнению других специалистов

Адаптировать положительный зарубежный опыт

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты семьи и детей, основные направления государственной семейной политики

Современный российский и зарубежный опыт по оказанию помощи семьям и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях

Общая психология и основы социальной психологии

Технологии разрешения семейных конфликтов

Основы профилактики асоциальных явлений в обществе

Методы и технологии управления современными рисками

Социально-психологическая технология оказания помощи семьям и детям групп социального риска

Методика и технология социальной работы, специфики их использования

Основы семейного консультирования

Сферы профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.)

Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне

Другие характеристики

Демонстрировать профессиональную позицию, оптимизм, коммуникабельность, доброжелательность по отношению к разным типам семей и социальным группам, соблюдать профессиональную этику

Предпринимать все меры для восстановления внутрисемейных связей, подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью