Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2013 г. N 1253

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ

ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В ЧАСТИ

КОМПЕНСАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ

В АРЕНДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЪЕКТОВ

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЕДИНОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых в целях компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, возникших при применении государственных регулируемых цен и связанных с отсутствием между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, по которым передаваемые объемы электрической энергии (мощности) учтены при принятии тарифно-балансовых решений для территориальных сетевых организаций в 2011 году.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.

4. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, установленным методикой расчета субсидий, приведенной в приложении, и включенных в распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1253 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (далее - распределение субсидий), в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и с учетом следующих условий:

а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации;

б) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации (далее - соглашение);

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации перекрестного субсидирования в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети. При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства;

г) установление регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2014 год и последующие периоды регулирования без учета субсидии в качестве источника снижения величины перекрестного субсидирования.

5. В соглашении предусматриваются:

а) направление субсидий территориальным сетевым организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающим услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - получатели средств) на компенсацию выпадающих доходов, возникающих при применении ими государственных регулируемых цен, а также выпадающих доходов, связанных с отсутствием между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, по которым передаваемые объемы электрической энергии (мощности) учтены в 2011 году при принятии тарифно-балансовых решений для территориальных сетевых организаций;

б) осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера средств, направляемых получателям средств, в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета субсидий;

в) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах бюджета);

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

е) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

ж) порядок возврата в федеральный бюджет части субсидий согласно результатам оценки, проведенной Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

00000001.wmz,

где:

0,579 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий;

00000002.wmz - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

7. Суммарный размер субсидий по всем субъектам Российской Федерации не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Перечисление субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в размерах, определенных распределением субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых каждому из них, и направляет копии этого решения получателям средств не позднее 2 рабочих дней со дня заключения соглашения.

9. Получатель средств не позднее 1 рабочего дня со дня получения копии решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о причитающемся ему размере средств представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации свои платежные реквизиты.

10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий:

а) перечисляют до 31 декабря 2013 г. получателям средств причитающиеся им средства;

б) представляют до 1 февраля 2014 г. в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о расходах бюджета.

11. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации не допускается.

13. Субсидии не могут быть учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в текущем и последующих периодах регулирования.

Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.

15. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

16. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня получения информации, предоставленной в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, совместно с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - получателями субсидий осуществляет оценку потребности в субсидиях с учетом принятых тарифно-балансовых решений на 2011 - 2013 годы в части компенсации выпадающих доходов соответствующих территориальных сетевых организаций вследствие прекращения действия договоров передачи объектов электросетевого хозяйства или их частей, относимых к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в аренду таким территориальным сетевым организациям и направляет результаты расчетов в Федеральную службу по тарифам и Министерство финансов Российской Федерации.

При этом результаты расчетов должны включать оценку величины тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации на 2014 год в условиях отсутствия компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций за 2011 год, предусмотренной настоящими Правилами.

Федеральная служба по тарифам проводит анализ указанного расчета и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения направляет в адрес Министерства энергетики Российской Федерации заключение по результатам анализа указанной оценки. В случае если Федеральной службой по тарифам такое заключение направлено не было, то расчет считается согласованным.

В случае если по результатам указанной оценки, проведенной Министерством энергетики Российской Федерации, величина субсидий превысит величину, рассчитанную Министерством энергетики Российской Федерации, то разница между указанными величинами субсидий не может быть использована получателями соответствующих субсидий и подлежит возврату в федеральный бюджет.