VII. Оформление результатов контрольного мероприятия

51. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом контрольного мероприятия.

В акте контрольного мероприятия не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

52. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

53. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

а) форма контрольного мероприятия;

б) тема контрольного мероприятия;

в) дата и место составления акта контрольного мероприятия;

г) номер и дата приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия;

д) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

е) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника финансового контроля);

ж) проверяемый период;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) сведения об объекте финансового контроля:

полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при наличии);

наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении контрольного мероприятия в филиале или представительстве);

сведения об учредителе (при проведении контрольного мероприятия в филиале или представительстве);

сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;

иные данные, необходимые для полной характеристики объекта финансового контроля.

54. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

55. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

56. Акт контрольного мероприятия составляется руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) на основании справок, составленных участниками контрольной группы.

57. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия филиала или представительства акт контрольного мероприятия составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта финансового контроля; один экземпляр - для вышестоящей организации объекта финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.

58. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и всеми участниками контрольной группы.

Подписанный контрольной группой (работником финансового контроля) акт контрольного мероприятия направляется руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту финансового контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

59. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему акта.

При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляет руководителю контрольной группы (работнику финансового контроля) мотивированные замечания и возражения в письменной форме. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

60. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Департамент:

не позднее двадцати календарных дней после окончания контрольного мероприятия готовит проект представления с учетом решения Контрольного совета Министерства, заключения (на основании справок контрольного мероприятия) структурных подразделений Министерства о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и меры ответственности к руководителю объекта финансового контроля за выявленные нарушения (далее - представление);

не позднее двух рабочих дней после подписания заместителем Министра направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении обязательное для исполнения объектом финансового контроля представление.

61. В представлении указываются:

наименование объекта финансового контроля;

фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;

факты выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также о мере ответственности руководителя объекта финансового контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

срок извещения Министерства о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

62. В случае признания в порядке, установленном главой IX настоящего Положения, обоснованными замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт контрольного мероприятия, а также признания несоответствия фактов, изложенных в представлении, акту контрольного мероприятия или бюджетному законодательству Российской Федерации, представление отзывается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня признания обоснованными замечаний и возражений путем направления объекту финансового контроля письменного сообщения.

В случае признания обоснованными частично замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт контрольного мероприятия Министерством после отзыва ранее вынесенного представления вносится новое представление в течение месяца со дня отзыва с установлением новых сроков для устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятия мер по недопущению их в дальнейшем и информирования об этом Министерства.

63. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) незамедлительно направляет докладную записку директору Департамента.

В срок не более трех рабочих дней с даты получения указанной докладной записки директор Департамента докладывает в письменном виде Министру о целесообразности передачи материалов контрольного мероприятия по факту обнаружения признаков нарушения бюджетного законодательства в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с приложением проекта соответствующего поручения), государственные контрольные органы либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

64. В случае принятия Министром решения (резолюции) о необходимости передачи материалов, указанных в пункте 63 настоящего Положения, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, государственные контрольные органы либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов контрольного мероприятия направляется в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, государственные контрольные органы либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о необходимости передачи материалов контрольного мероприятия в вышеуказанные органы.