Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора и его территориальных органов, а также их должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора

и его территориальных органов, а также их должностных лиц

128. Проверяемые лица, а также иные заинтересованные лица, полагающие свои права или законные интересы нарушенными решениями или действиями (бездействием) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора при исполнении государственной функции, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора (в том числе вышестоящему должностному лицу).

129. Проверяемые лица, а также иные заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой:

на действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора;

на порядок проведения мероприятия по контролю (надзору);

на выводы, сделанные по результатам мероприятия по контролю (надзору).

130. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

131. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

в жалобе не указаны фамилия лица, указанного в пункте 128 Регламента, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

текст жалобы не поддается прочтению.

132. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить направившему ее лицу о недопустимости злоупотребления правом.

133. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, указанному в пункте 128 Регламента, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

134. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо, указанное в пункте 128 Регламента, вправе вновь направить жалобу в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора.

135. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба лица, указанного в пункте 128 Регламента.

136. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора.

137. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме лица, указанного в пункте 128 Регламента.

138. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства лица, указанного в пункте 128 Регламента, - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения лица, указанного в пункте 128 Регламента, - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ такому лицу;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора. Лицом, указанным в пункте 128 Регламента, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

139. Жалоба подписывается подавшим ее лицом (его представителем).

140. Заинтересованные лица имеют право обратиться в Роскомнадзор, территориальные органы Роскомнадзора, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

141. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа подается руководителю территориального органа, должностных лиц Роскомнадзора или руководителя территориального органа Роскомнадзора - руководителю Роскомнадзора. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Роскомнадзора подается Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

142. Жалоба, поступившая в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

143. По результатам рассмотрения жалобы Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы;

о частичном удовлетворении жалобы;

в случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера.

144. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, лицу, указанному в пункте 128 Регламента, в письменной форме (по желанию такого лица - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.