Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации - Контрольно-финансовой инспекцией; Межрегиональное управление Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации - Управлением; контрольные мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации - контрольными мероприятиями; контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации - финансовым контролем; нормативные правовые акты, регулирующие финансово-экономическую и хозяйственную деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации - нормативными правовыми актами; начальник Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации - начальником Контрольно-финансовой инспекции; начальник Межрегионального управления Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации - начальником Управления.

2. Финансовый контроль осуществляется в соответствии:

с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082;

с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы финансового контроля.

3. Основными задачами финансового контроля являются:

а) контроль за:

выполнением в Вооруженных Силах законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансово-экономическую и хозяйственную деятельность Вооруженных Сил;

законным, эффективным, целевым использованием средств федерального бюджета, средств, полученных из внебюджетных источников доходов, и закрепленных в установленном порядке нефинансовых активов и иного имущества;

своевременным выполнением гражданско-правовых и бюджетных обязательств;

соблюдением бюджетной, налоговой, платежно-расчетной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины при использовании финансовых, материальных и трудовых ресурсов;

состоянием и ведением бюджетного учета, своевременным и достоверным отражением финансовых обязательств и хозяйственных операций;

обеспечением сохранности материальных и денежных средств;

устранением нарушений, своевременным и полным возмещением причиненного ущерба в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;

б) выявление зон риска совершения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов на основе мониторинга результатов работы, сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в целях предупреждения их совершения;

в) учет выявленных нарушений в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил.

4. Финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки проектов договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий.

Предварительный финансовый контроль способствует предотвращению неправильного, незаконного расходования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности организаций.

Предварительный финансовый контроль позволяет предупредить нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов.

Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-экономической и хозяйственной деятельности в момент их совершения.

Текущий финансовый контроль проводится повседневно для исключения нарушений финансовой дисциплины в процессе исполнения финансово-плановых документов.

Непосредственное руководство предварительным и текущим финансовым контролем и его организация возлагаются на заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителей органов военного управления, командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей, начальников довольствующих органов, военных комиссаров, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил, командиров батальонов и им равных в пределах предоставленных им прав.

Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершенных хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме проведения контрольных мероприятий Контрольно-финансовой инспекцией и Управлением (далее - субъекты финансового контроля).