II. Основные направления роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

II. Основные направления роста доходов

бюджетов субъектов Российской Федерации

1. Организовать работу во всех муниципальных образованиях по принятию и официальному опубликованию не позднее 1 декабря 2014 года нормативных правовых актов о налоге на имущество физических лиц в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и признанию утратившими силу нормативных правовых актов о налоге на имущество физических лиц, принятых на основании Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1.

2. Установить единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года в случае, если субъектом Российской Федерации утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

3. Организовать работу в муниципальных образованиях по принятию и официальному опубликованию в установленные сроки нормативных правовых актов, предусматривающих введение местных сборов на ведение торговли и предоставление услуг, после внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

4. Провести оценку эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности.

5. По отдельным видам доходов:

- по налогу на доходы физических лиц - инвентаризация (пересмотр) иных по сравнению с нормами Налогового кодекса Российской Федерации размеров социальных и имущественных налоговых вычетов;

- по транспортному налогу - установить ставку налога не ниже базовой, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты; оптимизация налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком;

- проведение с органами местного самоуправления мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.

6. Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов в целях увеличения налоговых поступлений.

7. Обеспечить взаимодействие с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов, в первую очередь, по региональным и местным налогам. Создание комиссии по мобилизации доходов, в которую входят представители региона и налоговые органы. В полномочия данной комиссии может входить рассмотрение дел неплательщиков налогов. Мероприятия в данной области включают в себя работу по сокращению и ликвидации задолженности, в том числе по начисленным штрафным санкциям.

8. Выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога.

9. Недопустимость установления сверхнизких ставок по земельным налогам.

10. Проведение работы по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества физических лиц, включая земельные участки.

11. Установить ответственных администраторов неналоговых доходов и определить требования к их деятельности.

12. Провести инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности, то есть систематизацию сведений о его наличии и использовании:

- выявление неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;

- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

- корректировка методики установления арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество в направлении максимального ее приближения к рыночной и четкого обоснования исключений из этого правила;

- выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду.

13. В отношении акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, исходить из необходимости направления на выплату дивидентов не менее 25 процентов чистой прибыли акционерного общества, а начиная с 2016 года (в части дивидентов по итогам предыдущего года) - исходя из необходимости направления на выплату дивидентов 35% чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности.

14. Стимулирование работы муниципальных образований по самообложению граждан (например, через софинансирование соответствующего самообложения из регионального бюджета).