Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

344

236

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

знать:

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

ОП.01. Техническое черчение

ОК 1 - 7

ПК 1.2 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1

уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство;

принцип действия правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

ОП.02. Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.2

ПК 4.1 - 4.3

уметь:

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

принципы организации слесарных работ;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.2

ПК 4.1 - 4.3

уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;

знать:

виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

виды химической и термической обработки сталей;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование;

способы термообработки и защиты металлов от коррозии.

ОП.04. Материаловедение

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.2

ПК 4.1

уметь:

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

законодательство в области охраны труда;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

ОП.05. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций:

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

32

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

440

300

ПМ.00

Профессиональные модули

440

300

ПМ.01

Ремонт оборудования котельных и пылеприготовительных цехов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ревизии предохранительных клапанов;

ревизии регуляторов перегрева пара и питания;

наружного и внутреннего осмотра котлов различных систем;

ремонта и замены труб регенеративных воздухоподогревателей;

балансировки роторов и отдельных колес дымососов, вентиляторов, насосов, редукторов;

опробования на холостом ходу мельниц;

испытания после ремонта электрофильтров;

замены коллекторов, змеевиков экономайзеров и пароперегревателей котлов, горелок, арматуры на трубах;

уметь:

выявлять дефекты, возникающие на оборудовании котельных и пылеприготовительных цехов;

определять причины и степень износа оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, пригодность деталей к дальнейшей работе и возможность их восстановления;

проводить проверку в работе основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов после ремонта;

разбирать, собирать, ремонтировать, регулировать и проводить испытания узлов и механизмов основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов;

изготавливать установочные и разметочные шаблоны;

производить слесарную обработку деталей с подгонкой и доводкой;

производить необходимые замеры при ремонте поверхностей нагрева, вращающихся механизмов, пылеприготовительных и топочных устройств;

прокладывать трубопроводы по чертежам и схемам с соблюдением технических условий;

выполнять сборочные и реконструктивные монтажные работы на станционных трубопроводах и арматуре;

проверять в работе вращающиеся механизмы, определять и устранять вибрацию и причины, вызывающие ее;

знать:

основные дефекты, виды износа и нарушения работы оборудования котельных и пылеприготовительных цехов и методы их устранения;

сведения о дефектоскопии сварных соединений;

последовательность и приемы выполнения подготовительных работ для дефектоскопии сварных соединений;

виды, назначение, устройство основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов;

способы, приемы и последовательность ремонта;

используемые средства для ремонта;

методы, средства контроля качества ремонта;

способы изгибания труб на станке и с нагревом;

технологию вальцовки труб;

конструктивные особенности специального инструмента, приспособлений и оборудования для ремонта;

устройство подшипников скольжения и качения; правила выполнения работ по регулировке и центровке основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов;

правила испытания сосудов и трубопроводов;

технические условия на ремонт, сборку и изготовление сложных деталей и узлов котельного и пылеприготовительного оборудования;

основные положения планового и предупредительного ремонта;

схемы основных трубопроводов;

технические условия прокладки трубопроводов;

технику сборочных и реконструктивных монтажных работ на станционных трубопроводах и арматуре;

порядок проверки в работе вращающихся механизмов, способы определения и устранения причин, вызывающих вибрацию.

МДК.01.01. Технология ремонта оборудования котельных и пылеприготовительных цехов

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Ремонт парогазотурбинного оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

испытания на плотность арматуры;

определения зазоров подшипников турбоагрегата;

ревизии сервомотора части высокого давления;

гидравлических испытаний теплообменников и насосов;

выявления дефектов фильтров;

замены трубок конденсаторов;

ремонта насосов и компрессоров, теплообменников, фильтров;

ремонта и наладки узлов систем регулирования;

ремонта и сборки сервомотора;

проверки плотности баков;

вскрытия и ремонта парогазотурбинных установок;

шабровки поверхностей;

уметь:

выявлять дефекты, возникающие на парогазотурбинном оборудовании;

определять причины и степень износа отдельных узлов и деталей парогазотурбинного оборудования, арматуры;

определять пригодность деталей к дальнейшей работе и возможность их восстановления;

ремонтировать, регулировать, проводить испытания узлов и механизмов основного и вспомогательного парогазотурбинного оборудования средней сложности с применением сложного пневматического и электрифицированного инструмента, специальных приспособлений, оборудования и средств измерений;

изготавливать установочные и разметочные шаблоны;

производить слесарную обработку деталей с подгонкой и доводкой;

производить необходимые замеры при ремонте узлов, деталей и механизмов основного и вспомогательного парогазотурбинного оборудования;

разбирать и собирать узлы и механизмы основного и вспомогательного парогазотурбинного оборудования;

прокладывать по чертежам и схемам трубопроводы всех категорий с соблюдением технических условий;

выполнять сборочные и реконструктивные монтажные работы на станционных трубопроводах и арматуре;

знать:

основные дефекты, виды износа и нарушения работы парогазотурбинного оборудования, методы их устранения;

сведения о дефектоскопии сварных соединений;

нормы на износ отдельных элементов и деталей турбоагрегатов;

меры предупреждения преждевременного износа элементов и деталей турбоагрегатов;

виды, назначение, устройство основного и вспомогательного парогазотурбинного оборудования;

способы, приемы и последовательность ремонта;

используемые средства для ремонта;

методы, средства контроля качества ремонта;

способы гибки труб на станке и с нагревом;

технологию вальцовки труб;

конструктивные особенности специального инструмента, приспособлений и оборудования для ремонта;

устройство подшипников скольжения и качения;

область применения труб, изготовленных различными способами;

технические условия на ремонт, сборку и изготовление сложных деталей и узлов оборудования;

основные положения планово-предупредительного ремонта;

схемы основных трубопроводов;

правила испытания сосудов и трубопроводов;

технические условия на монтаж и демонтаж вспомогательного и основного парогазотурбинного оборудования;

правила выполнения работ по регулировке и центровке парогазотурбинного оборудования.

МДК.02.01. Ремонтные работы парогазотурбинного оборудования

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.3

ПМ.03

Ремонт оборудования тепловых сетей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления дефектов труб и арматуры;

ревизии центробежных насосов;

ремонта арматуры;

установки, центровки, гидравлического испытания компенсаторов;

ремонта центробежных насосов;

ремонта трубопроводов;

балансировки роторов насосов;

монтажа, демонтажа и прокладки трубопроводов;

ремонта каналов и колодцев тепловых сетей;

уметь:

выявлять дефекты, возникающие на оборудовании тепловых сетей;

определять причины и степень износа отдельных узлов и деталей оборудования;

определять пригодность деталей к дальнейшей работе и возможность их восстановления;

проводить гидравлическое испытание оборудования;

выполнять ремонт, реконструкцию и установку арматуры, трубопроводов и компенсаторов, изготовление шаблонов, подвешивание подземных коммуникаций в местах пересечений с трубопроводами;

проводить сборочные и монтажные работы на трубопроводах, выполнять разметку по чертежам и эскизам;

выполнять установку коверов, гидрантов и водоразборных колонок, сифонов и гидравлических затворов;

знать:

основные требования к оборудованию, эксплуатации, испытаниям тепловых сетей;

причины и способы устранения повреждений трубопроводов;

сведения о дефектоскопии сварных соединений;

технические условия на регулировку оборудования тепловых сетей;

устройство основного и вспомогательного оборудования тепловых сетей;

схемы трубопроводов, классификацию, технические характеристики и особенности работы трубопроводов, арматуры, компенсаторов и насосов;

технические условия на ремонт трубопроводов;

конструктивные особенности специального инструмента, приспособлений и оборудования для ремонта;

основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования тепловых сетей;

правила вывода оборудования тепловых сетей в ремонт;

последовательность выполнения операций по разборке и сборке трубопроводов;

правила и приемы испытания трубопроводов;

основные требования к оборудованию тепловых сетей;

технические характеристики камер, колодцев, коллекторов.

МДК.03.01. Ремонт оборудования тепловых сетей

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.3

ПМ.04

Ремонт и испытания такелажного оборудования и оснастки

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

капитального ремонта редуктора с заменой червячных пар и цилиндрических зубчатых колес;

изготовления стропов, заделки сгонов и коушей;

сращивания металлических тросов и канатов;

определения массы и центра тяжести поднимаемых и перемещаемых изделий, конструкций и сооружений;

уметь:

разбирать и собирать, ремонтировать и регулировать узлы и механизмы грузоподъемных машин;

проводить испытания узлов и механизмов грузоподъемных машин;

выполнять вертикальное и горизонтальное перемещение узлов и деталей для сборки, разборки и установки на проектную отметку или фундамент машин, механизмов и станков;

устанавливать, монтировать и демонтировать блоки, тали, якоря, мачты и полиспасты;

подбирать и испытывать тросы, канаты, цепи и специальные приспособления;

знать:

устройство грузоподъемных машин и механизмов и такелажных средств;

конструктивные особенности специального инструмента, приспособлений и оборудования для ремонта;

правила испытания узлов и механизмов грузоподъемных машин и такелажных средств;

правила подъема и перемещения оборудования машин, механизмов, станков и изделий;

способы испытания такелажного оборудования и оснастки.

МДК.04.01. Выполнение такелажных работ

ОК 1 - 7

ПК 4.1 - 4.3

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.3

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)