Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: использовать традиционные приемы и технику рисунка и живописи; владеть основами изобразительной грамотности; знать: виды декоративно-прикладного искусства; основы традиции народных художественных промыслов России; традиционные особенности искусства художественной вышивки |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
решать композицию рисунка; разрабатывать рисунки для вышивки; определять и использовать виды орнаментов, традиционных для вышивки; знать: принципы композиционного изображения; значение цвета в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений и использования композиционных приемов при построении декоративных элементов орнаментов, узоров вышивки с учетом вида и назначения изделия |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; применять материалы при выполнении работ; знать: общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении материалов; общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов |
ПК 3.1 - 3.3 |
||||
ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем); механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ПК 4.1 - 4.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: построения композиционного изображения; определения цветовых решений; определения оптимальных способов и приемов передачи изображения; поиска информации о современном состоянии и перспективах, о роли традиций народного прикладного искусства; определения свойств применяемых материалов; анализа показателей ассортимента применяемых материалов; уметь: составлять композицию рисунка; использовать цветовые решения изображения; использовать основные традиции художественных промыслов; выполнять приемы увеличения и уменьшения рисунка; выполнять нанесение рисунка на ткань; использовать традиционную технику рисунка; выполнять творческие работы; подготавливать материал, заготовки для художественной вышивки; применять принципы творческого варьирования; знать: виды декоративно-прикладного искусства; особенности изделий народного промысла; требования к качеству материалов; сведения о свободных швах; тамбурные, гладьевые и ажурные вышивки; особенности ручного труда; общие сведения о народном декоративно-прикладном искусстве; особенности выполнения вышивки разных видов; правила композиционного размещения декоративных элементов |
ПК 1.1 - 1.4 |
||||
Выполнение художественной вышивки вручную В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения построения рисунка для вышивки разной сложности; выполнения ручной художественной вышивки разной сложности, а также с применением отделочной фурнитуры на различных материалах; соблюдения безопасных методов труда; выполнения аппликаций; уметь: определять виды вышивки; определять способы выполнения вышивки, выполнять счетные вышивки и швы; выполнять строчевые вышивки и швы, двухсторонние строчки; выполнять тамбурные вышивки; выполнять вышивки гладью; выполнять вышивки крестом различной сложности; выполнять ажурные вышивки; выполнять мережки, ришелье, бриды, насыпь разных видов, стягом; выполнять вышивки с применением отделочной спецфурнитуры; выполнять аппликации различных сложностей в технологической последовательности; применять принципы творческого варьирования; вырезать специальными ножницами; выполнять работы с соблюдением правил техники безопасности; знать: простые и отделочно-декоративные швы; строение и свойства ткани; сведения групп счетных швов по технике исполнения; принципы создания узора; особенности строчевых работ при выполнении мотивов разных форм; виды и технику выполнения художественной вышивки, также с применением отделочной фурнитуры; строение и свойства применяемых текстильных материалов; особенности выполнения аппликаций разных видов, также с применением отделочной фурнитуры; классификацию ниток |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Выполнение вышивки на специальном оборудовании В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения соответствия материалов и оборудования для машинной вышивки; поиска информации о современной машинной вышивке; выполнения художественной машинной вышивки с применением швейного оборудования, автоматов и полуавтоматов из различных видов материалов; проведения профилактических мер при работе на швейном оборудовании; выполнения аппликаций с применением швейного оборудования; выполнения аппликаций в сочетании с другими видами отделки; уметь: осуществлять техническое обслуживание для оборудования машинной вышивки; подбирать соответствующие материалам нитки для машинной вышивки; выполнять строчевое шитье, а также шитье по продернутой сетке, мережки простые и узорные; выполнять ажурную вышивку с бридами и без брид; выполнять машинное золотое шитье; выполнять вышивку бисером и блестками; выполнять тамбурную машинную вышивку; выполнять художественную вышивку на автоматах и полуавтоматах; выполнять аппликации различных сложностей в технологической последовательности, используя швейное оборудование; использовать для аппликации материалы различного вида и качества; записывать программы на дискеты, с набивкой на перфокарты; знать: классификацию швейных и вышивальных машин, автоматов и полуавтоматов; электротехнические характеристики оборудования; технологию машинной вышивки; технику и разновидности строчевого шитья; особенности рисунка и технику его выполнения; технику выполнения золотошвейных работ; технику выполнения декоративных швов; варианты сочетаний машинной и ручной вышивки; безопасные методы и приемы работы на швейном оборудовании; варианты сочетаний аппликации и художественной вышивки; ассортимент текстильных материалов |
|||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения причин дефектов вышивок; устранения дефектов разных видов и сложности; распознавания и оценки качества художественной вышивки; уметь: осуществлять контроль качества готовой продукции; пользоваться технической документацией; знать: оптимальное сочетание свойств текстильных материалов; требования, предъявляемые технической документацией на изготовляемую продукцию |
МДК.04.01. Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки |
ПК 4.1 - 4.2 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей