V. Особенности регулирования порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства

V. Особенности регулирования порядка предоставления

гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков

для индивидуального жилищного строительства

34. При установлении условий для принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что такое предоставление направлено на создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище.

В связи с этим может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанное условие рекомендуется устанавливать в субъектах Российской Федерации дифференцированно, с учетом складывающейся социально-экономической и демографической ситуации.

35. При установлении порядка отбора земельных участков в целях их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что для целей жилищного строительства, в первую очередь, необходимо рассматривать земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, установленный вид разрешенного использования которых позволяет осуществлять индивидуальное жилищного строительство или которые могут быть использованы для такого строительства в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, в том числе после изменения вида их разрешенного использования.

Земельные участки, расположенные в зонах перспективной застройки за границами населенных пунктов, могут рассматриваться в целях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства с учетом сроков их предполагаемого включения в границы населенных пунктов.

36. В случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.